Актуальность организации внеучебной деятельности в детском хоровом коллективе

 
 

Безъязыкова Оксана Олеговна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Дома детского творчества им. В. Дубинина г. Новосибирска

 

Актуальность организации внеучебной деятельности в детском хоровом коллективе

Коллектив – это группа лиц, объединённых какой-либо общей деятельностью, решением определённой задачи. Люди, объединённые общими идеями, потребностями, интересами. Организуя совместную работу в хоровом коллективе, хормейстер (руководитель коллектива) кроме развития музыкально-творческих и исполнительских способностей на учебных занятиях организует деловое общение детей друг с другом, воспитывает отношение к общему делу, активизирует их чувства, эмоции. Руководитель осуществляет важнейшие задачи воспитания и развития ребёнка – ощущение единства творческого коллектива и значимости личного вклада в общий – коллективный результат, умение оказать помощь и поддержку другому, развивает коммуникативные способности ребят и др.

Кроме репетиционной учебной работы в становлении коллектива важную роль играет и внеучебная деятельность, грамотно организованная его руководителем.

Охарактеризуем основные направления внеучебной деятельности вокально-хоровой студии «Радость» Дома детского творчества им. В. Дубинина:

Концертно-конкурсная деятельность. Концерт – это обязательный элемент творческой жизни любого хорового коллектива, это результат систематических репетиционных занятий. Частота концертных выступлений и участия в конкурсах, концертные площадки, зрительская аудитория, статус и уровень фестивально-конкурсных мероприятий и других во многом зависит от возраста участников коллектива и уровня их музыкального и вокально-хорового развития, исполнительского мастерства.

В данном виде деятельности всех участников коллектива объединяет одна цель – достойно выступить, максимально успешно представить свою творческую работу, произвести соответствующее впечатление на зрительскую аудиторию, получить удовольствие от достигнутого итогового результата и т.д.

Выездные концертно-конкурсные мероприятия. Выездные концертно-конкурсные мероприятия – это, как правило, участие в конкурсах, фестивалях, творческих встречах за пределами своего города. В данном случае кроме достижения единой цели – максимально удачного выступления, ребята имеют больше возможностей неформального, дружеского общения вне занятия или концертного выступления. Участники коллектива больше времени проводят вместе, т.к. вместе проживают, общаются в дороге, посещают культурно-просветительские и экскурсионные программы и т.д. Такие выездные мероприятия очень укрепляют дружеские отношения участников хора, сплачивают коллектив.

Участие в профильных сменах. На протяжение нескольких лет Министерство культуры Новосибирской области предоставляет уникальную возможность хоровым коллективам, ведущим активную творческую деятельность в течение учебного года, участия в Областной профильной смене детских хоровых коллективов «Камертон». Ежегодно ребята Вокально-хоровой студии «Радость» и их руководитель входит в состав участников профильной смены.

Главной целью профильной хоровой смены является творческое единение ребят из разных хоровых коллективов, общение ребят в свободное от репетиционной работы время. Репетиции коллективов проходят ежедневно, так же организовываются и совместные хоровые репетиции всех участников смены.

Кроме репетиционной работы, подготовки итогового отчётного концерта смены, ребята участвуют в интеллектуальных игровых программах, конкурсах, проектах лагеря, посещают кружки разных творческих и спортивных направлений.

Пройдя через совместные занятия, через подготовку к творческим конкурсам и мероприятиям лагеря, ребята по-настоящему сближаются, сплачиваются, становятся ещё ближе, внимательнее друг к другу.

Праздничные и досуговые мероприятия. К праздничным мероприятиям коллектива мы относим праздник самых юных хористов «Посвящение в юные музыканты», выпускной вечер «В нашем хоре Выпускной» и другие праздничные программы. Эти мероприятия всегда сопровождаются творческими поздравлениями, викторинами, игровыми программами, театрализованными сценками и др.

Досуговые мероприятия – это, в первую очередь, совместные посещения концертов, театральных спектаклей, музеев, выставок. Уже традиционным стало посещение абонемента НГК им. М.И. Глинки «Детский хоровой», также посещение концертов хоровой музыки приезжих коллективов, премьерные программы Певческой капеллы Новосибирской государственной филармонии и др.

Посещение концертов, музеев, выставок, различные экскурсии, знакомство с достопримечательностями и культурой других городов обязательно входят и в программу выездных мероприятий.

Также популярны у обучающихся творческие и познавательные встречи с преподавателями и студентами профильных учебных заведений среднего и высшего звена, артистами филармонии, музыкальных театров Новосибирска, врачами-фониатрами и др.

И, конечно, не менее важен совместный отдых: чаепитие, выезд на природу, пикники, квесты, организуемые в конце учебного года или посвящённые праздничным датам. В таких мероприятиях обычно участвуют и родители.

На наш взгляд внеучебная деятельность имеет очень важное значение в работе любого творческого коллектива – повышает мотивацию к совместной творческой деятельности, стимулирует ребят к дальнейшим занятиям в творческом коллективе, увеличивает стремление к достижению коллективного результата. Кроме этого, все это развивает психические функции детей, коммуникативные навыки, эмоциональную сферу и укрепляет дружеские взаимоотношения участников коллектива. Такая работа помогает в решение многих педагогических задач и в итоге положительно отражается на общем результате деятельности коллектива.

Количество просмотров: 5604  

Комментарии

Ребенок занимается 2-ой год. Очень нравится! Отличные преподаватели. Не жалею ни сколько, что отдала ребенка.

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Активизация творческого мышления учащихся на уроках музыкальной литературы: метод «мозгового штурма»
2. Опыт работы по использованию этнографического материала в образовательном процессе творческого объединения текстильной куклы и игрушки «Сибирочка»
3. Синтез инновационных и традиционных образовательных технологий в практике педагогов-музыкантов
4. Влияние живой музыки на детей, занимающихся в хореографическом коллективе дополнительного образования
5. Интерактивные методы обучения как средство формирования учебной мотивации учащихся
6. Байки на уроках музыки
7. Культурное волонтерство: популяризация народного музыкального искусства
8. Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области – путеводитель родителей в системе дополнительного образования детей
9. Сила голоса: вокальное развитие ребенка в театральной студии
10. Актуальность организации внеучебной деятельности в детском хоровом коллективе
11. Вариативный подход в использовании методов и приемов обучения декоративно-прикладному творчеству в технике коллажа
12. Профессионально ориентирующий потенциал образовательного процесса в условиях дополнительного образования
13. Воспитание нравственных качеств и культуры поведения у детей дошкольного возраста в процессе занятий по развитию речи в системе дополнительного образования
14. Фольклорно-этнографическая игровая программа «К бабушке в деревню»
15. Совместная практическая деятельность как форма взаимодействия с родителями одаренных детей в дополнительном образовании
16. Использование проектных технологий для развития познавательных интересов при обучении музыкальному искусству
17. Развитие певческих навыков у детей посредством специальных игр и упражнений в студии эстрадного вокала «Каприс»
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы