Использование ресурсов «Российской электронной школы» для оценивания функциональной грамотности

 
 

Петрова Елена Викторовна,

учитель информатики первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 64 г. Новосибирска

 

Использование ресурсов «Российской электронной школы» для оценивания функциональной грамотности

В настоящее время почти все образовательные платформы содержат задания по функциональной грамотности. У «Российской электронной школы», на мой взгляд, самые мощные возможности в этом плане.

Почему я так считаю? Потому что можно создать полноценную проверочную работу в соответствии со стандартами PISA, в которой будут как задания с кратким ответом, так и с развернутым, которые проверяет эксперт. Есть правда недостаток: громоздкость алгоритма создания и выдачи заданий. Про этот алгоритм я хочу поподробнее рассказать. Рассмотрим три роли: учитель, ученик и эксперт.

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности находится на главной странице РЭШ.

Сначала начинаем как учитель. Несмотря на то, что мы только что вошли в РЭШ под своим логином и паролем, система ещё раз попросит их ввести.

Попадаем на страницу, где можно создать мероприятие, т. е. контрольную работу.

Выбираем нужный вид функциональной грамотности, например, математическую грамотность, указываем КИМ:

И здесь возникает ещё одна проблема: нам нужно выбрать из перечня работу, но мы, к сожалению, не можем посмотреть её содержание. Для примера давайте выберем 8 класс «Диагностическая работа 2022» и нажмем кнопку «Выбрать в конце» (нужно прокрутить экран вниз):

При необходимости «Добавляем вариант», указываем «Название мероприятия», задаем «Дату и время проведения» и нажимаем «Сохранить».

Наша работа создана, но ещё пока никому не выдана. Чтобы её выдать, добавляем класс, редактируем «Наименование и количество участников», нажимаем «Сохранить».

Теперь можно «Скачать коды доступа».

Коды доступа выдаются в виде электронной таблицы, куда надо впечатать ФИО.

Далее необходимо на вкладке «Эксперты» добавить эксперта и скачать перечень индивидуальных кодов доступа экспертов.

Теперь можно выдавать коды ученикам и экспертам и в заданное время проводить контрольную работу.

Когда работа будет проведена и проверена, можно будет скачать результаты.

Перейдем к роли ученика. Выбираем «Войти как обучающийся», вводим выданный учителем «Код работы» и «Индивидуальный код».

Попадаем на страницу генерации задания (написано до 15 минут).

Затем нажимаем «Начать выполнение».

Вверху слева кнопки с навигацией; в заданиях, требующих вычисления, присутствует кнопка «Калькулятор». Задание выстроено в формате PISA: справа поясняющий текст и изображения, слева сами задания. Вверху отображается оставшееся время на выполнение работы. По завершении нажимаем «Завершить тест».

Сразу после нажатия на кнопку «Завершить тест» обучающийся увидит результаты автоматической проверки. И здесь же будут указаны задания, находящиеся на проверке учителем.

Перейдем к роли эксперта. Вход аналогичен входу обучающего. Когда эксперт зайдет под своим индивидуальным кодом, он может скачать «Критерии оценивания» и «Приступить к проверке».

У эксперта отображается не вся работа, а только задания, требующие экспертной оценки. Эксперт должен выставить баллы и нажать «Завершить». И так для каждой работы.

Как я уже говорила, после выполнения и проверки учитель может зайти и «Скачать результаты», которые будут созданы в электронной таблице.

Давайте теперь вернёмся к проблеме, обозначенной в начале моего сообщения: то, что мы не видим самих заданий. Задание можно выбрать только по названию. Обойти этот недостаток можно. Банк заданий можно найти на сайте Института стратегии развития образования по ссылке http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

Количество просмотров: 5315  

Добавить комментарий

1. Нескучные биографии
2. Интегрированный урок как средство повышения активности и развития творческих способностей на уроке истории
3. Использование ресурсов «Российской электронной школы» для оценивания функциональной грамотности
4. Методические рекомендации для подготовки учащихся 7-х классов к ВПР по английскому языку: из опыта практической деятельности
5. Опыт проведения совместных уроков младших и старших школьников
6. Формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства. 3 класс
7. Формирующее оценивание на уроках литературного чтения во 2 классе
8. Начни с себя: воспитание ответственного отношения учащихся к собственному поведению в процессе взаимоотношений с одноклассниками и учителями
9. Квест-игра «Мой любимый город»
10. Развлечение в бассейне «В подводном царстве»
11. Исследовательский проект обучающихся с нарушением слуха «Старинные русские меры длины»
12. Мини-музей в подготовительной группе «Жилища и быт народов Сибири»
13. Использование дидактического пособия «Цветные шапочки» в работе учителя-логопеда ДОО
14. Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»
15. Сценарий спортивного праздника «День мяча» для детей старшего дошкольного возраста
16. «К истокам старины»
17. Квест-игра «В поисках национального десерта»
18. Роль дидактического пособия в автоматизации звуков у детей с ОВЗ
19. Патриотическое воспитание дошкольников посредством создания мини-музея в ДОУ
20. Снежный арт в работе с детьми ДОУ

Страницы

1. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе) ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Сравнительный анализ текстов «Шинель» Н. В. Гоголя и «Телефон» Д. А. Горчева: урок литературы в 9 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Боровичок и лесные жители» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Спортивный праздник «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Адаптация детей в первой младшей группе: ключевые аспекты и рекомендации ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. «Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы