Экологическое воспитание дошкольников в современном дошкольном образовании

 
 

Кузнецова Светлана Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 
 
 

Федотова Елена Михайловна,

старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 

Экологическое воспитание дошкольников в современном дошкольном образовании

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Для воспитателей нашего дошкольного учреждения тема экологического воспитания актуальна, так как наш детский сад расположен в новом строящемся микрорайоне «Дивногорский». На территории микрорайона почти нет цветов и только начинают появляться аллеи саженцев рябины и березы. Поэтому мы, воспитатели, стараемся привить любовь к окружающему миру как в детском саду, так и за его пределами.

В группе оформлен центр природы, и каждую весну мы с детьми садим огород на подоконнике. Ребята принимают самое непосредственное участие в посадке семян и уходе за саженцами.

Саженцы с огорода на подоконнике совместно с воспитанниками высаживаем на грядки и клумбы на территории детского сада. В течение лета ребята ухаживают за грядками и клумбами: поливают, делают прополку. А осенью получают не только богатый урожай овощей, но и море позитива.

Самым любимым делом у детей остается наблюдение за насекомыми: бабочки, божьи коровки, паучки, муравьи, жуки, дождевые черви. Все живое вокруг, что может ползать, летать, приводит их в неописуемый восторг.

Совместно с детьми разработали макет «Экологической тропы» на территории детского сада, который они представили на районном объединении «Детский сад – планета здоровья!».

Провели квест-игру «Зеленый патруль», способствующую повышению экологической культуры, расширению представлений о рациональном взаимодействии человека с природой. По итогу игры ребята были приняты в ряды защитников природы «Зеленый патруль».

Активно взаимодействуем с родителями воспитанников. Родители принимают участие в образовательном процессе, проводят мастер-классы по уходу за цветами, делятся опытом изготовления лэпбука «Берегите природу!» на районном методическом объединении.

Второй год подряд совместно с инструктором по физической культуре разрабатываем план для похода на берег реки Обь. Родители и дети участвуют в спортивных конкурсах, ставят палатки, поют песни у костра. Пребывание на берегу реки переходит в экологическую акцию «Очистим берег от мусора». Походы становятся традиционным мероприятием в нашем детском саду.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического и нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Формирование экологического сознания, культуры и мировоззрения личности в целом должно стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

Количество просмотров: 14822  

Добавить комментарий

1. Основы экологического воспитания в детском саду
2. Экологическое воспитание дошкольников в современном дошкольном образовании
3. Радужное лето: коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателей в летний период
4. Экологическое воспитание дошкольников
5. Значение волонтерской деятельности в детском саду
6. Развитие экологической культуры в современном дошкольном образовательном учреждении
7. Разработка дидактического пособия «Дидактическая кормушка “Зимующие птицы”» как средство экологического воспитания дошкольников
8. Формирование экологической культуры у дошкольников
9. Создание условий для формирования у воспитанников группы комбинированной направленности экологической грамотности
10. Развитие речи дошкольников на материале текстов цепной структуры по методике В. К. Воробьевой
11. Воспитание культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста через совместную деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса
12. Развитие творческих способностей младших дошкольников в изобразительной деятельности
13. Образовательная среда детского сада как третий учитель
14. Музыкальная деятельность для дошкольников в условиях режима самоизоляции
15. Речевое развитие младших дошкольников с использованием малых форм фольклора
16. Формирование активного словаря у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности
17. Развитие речи детей раннего возраста в ходе игровой деятельности
18. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в совместной деятельности взрослого и ребенка
19. «Безопасный мир детства»: модель организации культурных практик в группах ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в социуме, быту, природе
20. Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста в период адаптации

Страницы

1. Развитие дивергентного мышления у воспитанников детского сада ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы