Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в социальном измерении»

 
 

Литвинова Юлия Сергеевна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей  № 9» г. Новосибирска

 

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в социальном измерении»

Данная тема относится к курсу обществознания в 6 классе. Тема призвана содействовать повторению предметного материала к контрольной работе, подготовке к ВПР по обществознанию, формированию элементов экологического мышления.

Форма: повторительно-обобщающий урок.

Цели:

1. Создание условий для установления у учащихся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностные УУД).

2. Развитие умения ставить учебную задачу (целеполагание) и составлять план действий (метапредметные, регулятивные УУД).

3. Развитие навыка смыслового чтения, умения извлечь информацию и з текстов различных жанров (метапредметные, познавательные УУД).

4. Развитие монологический и диалогической речи, умения аргументировать свою точку зрения (метапредметные, коммуникативные УУД).

5. Повторить основные понятия раздела «Человек в социальном измерении» (предметные УУД).

Основные понятия урока: личность, сознание, деятельность, индивидуальность, способность, игра, труд, учение, потребность, понятие, суждение.

Средства: учебник, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь.

Источники:

1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

2. Электронный ресурс «Сдам ГИА: решу ВПР» // https://soc6-vpr.sdamgia.ru/

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Целеполагание

Педагог обращает внимание учеников  на главу 1 учебника «Человек в социальном измерении»

Все ли темы мы успели обсудить на уроках?

Что теперь нужно я как учитель должна сделать, чтобы понять, что вы знаете и понимаете проблемы и понятия, данной главы?

Зачем нужна контрольная работа Вам как ученика?

Что надо сделать, чтобы вы написали работу хорошо?

Слайд 1

Предполагаемые ответы:

Ученики соглашаются, что все.

 

 

 

Провести контрольную работу.

 

Оценить свои знания и умения, увидеть проблемы.

Повторить и сразу обозначить пробелы, если они есть.

Слайд 1

Планирование

Что, как вы думаете, нам надо повторить, чтобы успешно написать контрольную работу?

Что нам поможет?

Предполагаемые ответы:

Понятия, различные формы заданий.

Учебник и тетрадь.

Практическая деятельность учащихся

Работа с учебником и презентацией

Учитель раздает  детям карточки (или показывает слайды 2-3) с определениями понятий, в которых специально переставлены слова, чтобы учащиеся составили определения сами и поняли, о каком понятии идет речь. Сами понятия можно выписать внизу, как  справочные слова.

Учащиеся разгадывают понятия, формулируют определения.

                  Слайд 2                                                           Слайд 3

 

Какие формы заданий могут быть в контрольной работе?

Предполагаемые ответы:

Тест, проблемные задания, работа с диаграммой, составление текста.

После того, как дети сформулируют все возможные виды заданий, учитель предлагает потренироваться и поработать над каждым из них.

Первый это тест (задание тестового характера сформулировано на слайде 4).

После того, как учащиеся выполнят задание, можно их спросить, какие темы они таким образом повторили.

Второе тоже тестовое задание на соотнесение. Таким же образом просим определить с какой темой оно связано.

Ребята устно выполняют задание.

Для того, чтобы определиться с темами, учащиеся могут еще раз посмотреть темы параграфов главы 1, при необходимости – обратиться непосредственно к тексту параграфов.

Слайд 4

Третье задание – работа с гистограммой. Направлено на то, чтобы дети могли считывать информацию в подобной форме. Также можно попросить учащихся соотнести задание с темой раздела. Слайды 5-6.  

Учащиеся отвечают на вопросы

Как ведет себя большинство опрошенных? -1. Периодически следят за расходом энергоресурсов.

2. Тщательно следят за расходом энергоресурсов, стараются экономить.

Почему они так себя ведут?

  1. Экономят деньги (меньше платить за электричество)
  2.  Берегут ресурсы (экология).
  3. Как бы вы ответили на вопрос? – дети высказывают свои варианты и объясняют их.

                                 Слайд 5

        

                                      Слайд 6               

Четвертое задание – работа по составлению связного, логичного текста с заданными понятиями. У детей можно спросить, по какой теме данный текст.

Учащиеся составляют текст.

Слайд 7

Последнее, если позволяет время, можно задать вопрос учащимся, а какую тему мы на данном занятии никак не затронули.

Можно попросить детей составить пять вопросов по данной теме, чтобы ответы на них позволили понять, о чем данная тема.

На пути к жизненному успеху.

Рефлексия

В конце урока педагог просит учащихся отметить те темы и задания, при работе с которыми он испытывает наибольшие затруднения. При подготовке  к контрольной работе им необходимо уделить особое внимание.

Еще один вариант рефлексии: по следующей схеме  учащиеся оценивают себя (Слайд 8)

Я – как работа?

Мы – насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я – им?

Дело – понял ли материал? Узнал ли, научился ли больше?

Дети анализируют свои знания.

Слайд 8

 

Количество просмотров: 10990  

Комментарии

Очень интересные задания для шестиклассников.Спасибо!
как же скачать Ваш урок?
Замечательный урок. Очень познавательно!

Страницы

Добавить комментарий

1. Формирование надпрофессиональных навыков – основа воспитания личности 21 века
2. Классный час, посвящённый памяти Ю.М. Магалифа «Добродушный мужчина с прижавшейся к нему обезьянкой»
3. «Юные лыжники»
4. Урок развития речи в 5 классе «Текст: смысловая и грамматическая связи. Основная мысль текста»
5. Методические разработки по теме «Библейские сказания» в 5 классе
6. Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной группе по теме «Времена года»
7. И. С. Никитин «Русь». Образ родины в поэтическом тексте. Урок в 4 классе
8. Первое представление о лирической прозе. И. Бунин «Муравский шлях» (Приемы обучения смысловому чтению)
9. «Троемирие» в рассказах В. М. Шукшина
10. Разработка мероприятия «День семиклассника»
11. Методическая разработка урока французского языка «День рождения моего французского друга (подруги)» по ФГОС ООО (5 класс)
12. Методическая разработка урока технологии в 6 классе
13. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в социальном измерении»
1. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Сравнительный анализ текстов «Шинель» Н. В. Гоголя и «Телефон» Д. А. Горчева: урок литературы в 9 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Боровичок и лесные жители» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Спортивный праздник «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Адаптация детей в первой младшей группе: ключевые аспекты и рекомендации ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. «Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Подготовка к обучению грамоте у воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на втором году обучения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Как помочь ребёнку 4-5 лет запомнить цифры? ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Методическая разработка урока в 4 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы