Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста

 
 

Дорохова Ирина Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Жукова Анна Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста

Мы едим не для того, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить.

Сократ

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действия других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.

Одна из главных задач детского сада – обеспечить конституционное право каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно сохранить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Режим питания – одно из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.

Правильно организованный режим питания включает:

– соблюдение времени приема пищи и интервалом между ними;

– рациональную в физиологическом отношении кратность приемов пищи;

– правильное распределение калорийности по отдельным приемам пищи на протяжении дня.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Дети, привыкшие жить по режиму в детском саду, охотно выполняют его и дома. Но как показывает практика, режим дня в большинстве семей не выполняется. Это большое упущение родителей, поскольку такое положение опасно не только для здоровья ребенка, но и для воспитания. Пренебрежительное отношение родителей к режиму может привести к негативным последствиям.

Родители должны соблюдать ряд правил. Основными из них являются:

– Знание и соблюдение режима питания, принятого в детском саду, как по кратности приемов пищи, так и по длительности интервалов между ними.

– Не следует давать детям бутерброды, сладости между приемами пищи.

– Сладости можно давать в небольшом количестве после основного приема пищи.

– Родители должны знать, какие продукты следует в обязательном порядке использовать в питании детей каждый день.

– Важно соблюдение суточной нормы употребления молока, мяса, широкое использование овощей, фруктов, сливочного и растительного масла.

– Питание должно быть полноценным и сбалансированным.

– Энергетическая ценность должна соответствовать энергозатратам детей.

– Чем разнообразнее набор продуктов, тем полноценнее удовлетворяется потребность в еде.

– Пища должна быть вкусной.

– Следует ограничивать потребность продуктов и блюд с повышенным содержанием соли, сахара и специй.

– Объем рациона и режим должны соответствовать возрастным потребностям организма детей.

– Необходимо обеспечивать правильный питьевой режим ребенка.

Проблема здорового и правильного питания ребёнка многогранна и требует усилий многих специалистов, но в первую очередь, она должна волновать родителей.

Не секрет, что вкус ребёнка, его привыкание к определённой пище, его культура питания формируются с самого раннего возраста в семье. И когда дети переступают порог дошкольного учреждения, мы, педагоги, обнаруживаем, что наши дошколята любят лакомиться и чипсами, и сухариками, отдают предпочтение булочкам, пирожкам, газированным напиткам и многим другим продуктам, которые активно рекламируются с экранов телевизора. Изменить их вкус и привычки в питании порой трудно, но возможно. И делать это можно и нужно.

Наша задача не только рассказать о правилах здорового питания, но и постараться максимально сохранить физическое и психическое здоровье детей, сформировать у детей и их родителей ценностное отношение к своему здоровью, правильное пищевое поведение, заставить задуматься над последствиями пищевого выбора.

Как нелегко порой объяснить родителям, что «Вкусно – не значит полезно!» Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры, укрепление взаимодействия детского сада и семьи, усиление ее воспитательного потенциала в вопросах рационального питания. Применение нетрадиционных подходов к взаимодействию с родителями по вопросам питания способствует повышению грамотности родителей и укреплению здоровья их детей.

Мы подобрали самые эффективные формы работы с родителями:

– Индивидуальные и групповые консультации на тему: «Как вкусно, а главное полезно накормить ребенка дома».

 

– Организация и проведение групповых родительских собраний на тему «Разговор о правильном питании».

– Участие родителей в конкурсах ДОУ: например, «Лучшие рецепты полезных детских блюд».

– Участие родителей в выставках детских работ «Щедрая осень», «Мы за здоровый образ жизни» и др.

 

– Проведение мастер-классов с участием родителей, например, «Здесь живут витамины» и др.

 

– Активное участие родителей в подготовке и проведении тематических праздников и досугов «Дары осени», «Масленица», «Праздник Урожая», «День здоровья» и др.

  

– Изготовление буклетов и памяток «Осторожно – фаст-фуд», «Витамины – источник здоровья», «Где живут витамины» и др.

Различные папки-передвижки: «Крепыш», «Советы доктора Айболита» «Это интересно» и др.

 

  

– Оформление фотовыставки «Папа, мама, я – здоровая семья».

– Создание плакатов о правильном питании.

– Семейная фотография «Любимое блюдо моей семьи».

В результате такой систематической работы родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками педагогов.

Жизнь доказывает: когда есть родительская любовь, уход и правильное сбалансированное питание, ребенок растет здоровым и счастливым.

Количество просмотров: 497  

Добавить комментарий

1. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации
2. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания
3. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста
4. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации
5. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196
6. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста
7. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода
8. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе
9. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений
10. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи
11. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников
12. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра
13. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей
1. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196 ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Проектирование современного учебного занятия с использованием нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Актуальные проблемы и перспективы развития адаптивной физической культуры в школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
16. Роль современного общества в организации помощи неговорящим детям ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
17. Использование буквенного квеста «Найди меня!» в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
18. Профилактическая работа с обучающимися с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы