Театрализация как одно из направлений формирования речевой культуры обучающихся при изучении иностранного языка

 
 

Балаганская Елена Васильевна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МБОУ гимназии № 9 г. Новосибирска

 

Театрализация как одно из направлений формирования речевой культуры обучающихся при изучении иностранного языка

Дети должны жить в мире красоты и фантазии,

сказки, музыки, творчества.

В. А. Сухомлинский

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. В настоящий момент большое внимание уделяется организации внеурочной деятельности, способствующей развитию ребенка. Дополнительное образование является одним из приоритетных направлений политики Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р утверждена Концепция развития дополнительного образования детей, в соответствии с которой дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка, независимо от каких-либо условий, в том числе здоровья; предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из механизмов реализации Концепции развития дополнительного образования детей является федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». В статье речь пойдет именно об этом проекте, так как я абсолютно согласна с его основным тезисом о том, что каждый ребенок может достичь успеха как в учебной деятельности, так и в творчестве.

В гимназии № 9 большое внимание уделено организации внеурочной деятельности как обязательного условия развития ребенка. Внеурочная художественная деятельность может способствовать, в первую очередь, духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких синтетических видов является театр, который своей многомерностью и многоликостью способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. В то же время театрализованная деятельность является одним из эффективных направлений работы по формированию речевой культуры школьников, с помощью которой происходит совершенствование диалогов и монологов. Также хотелось бы отметить, что театрализованная деятельность:

– пробуждает интерес к изучению английского языка, более осмысленно и с удовольствием знакомит его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;

– активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка, и он начинает свободно фантазировать в области текста и музыкального оформления;

– помогает повысить общую культуру ребенка, приобщить его к духовным ценностям;

– способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой;

– формирует правильную модель поведения в современном мире.

В 2014 году в гимназии был создан театральный кружок «Звездный клуб», методологическую основу которого составляет технология драматизации или театральная технология, реализующая деятельностный подход в обучении. Использование приемов театрализации является эффективным средством обучения иностранному языку. Это один из способов создания реальной языковой среды, огромный источник творческих переживаний и преобразований, т.к. ребенок входит в роль персонажа и старается изобразить, передать свою ролевую сущность. Обращение к эмоциональной сфере сознания позволяет формировать положительную мотивацию в обучении, а все, что вызывает эмоциональное переживание, запоминается и осмысляется лучше.

Так как все представления проходят на английском языке, учащиеся получают возможность развивать и совершенствовать языковые умения. У них увеличивается словарный запас, формируются навыки и умения в чтении, говорении на иностранном языке, а также совершенствуется речевая культура, ее интонационный настрой. Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой: учащимся предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, музыканта.

Презентация полученных результатов проводится в форме отчетных концертов с приглашением родителей (законных представителей), друзей внутри образовательного учреждения, а также участием в различных конкурсах. Успехи детей отражаются в грамотах, дипломах, памятных призов, благодарственных письмах, а родители являются не только зрителями, но и непосредственными участниками. Родители, принимающие активное участие в жизни ребенка, могут видеть его в другой обстановке, проявляют себя в совместной деятельности, что приводит к улучшению детско-родительских отношений.

Таким образом, формирование речевой культуры через театрализацию –долгая работа, которая требует включение всех участников образовательного процесса. Совместная работа педагога, учащихся и родителей помогает достичь успеха. Успех дает уверенность в своих силах, побеждает страх, заставляет ставить цели и достигать их, двигаясь к победе. И обязательно праздновать успех вместе с детьми! Дети, которые испытывают успех в собственной творческой деятельности, очень хорошо помнят радостные моменты и свои эмоции и стремятся повторить это снова и снова. А как известно, запланированный успех – это шаг к великим делам!

Количество просмотров: 9739  

Добавить комментарий

1. Театрализованная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития личности ребенка
2. Театрализованная деятельность с использованием технологии критического мышления как средство развития личности ребенка
3. Театрализация как одно из направлений формирования речевой культуры обучающихся при изучении иностранного языка
4. Применение технологии проектной деятельности в обучении английскому языку младших школьников в контексте положений национального проекта «Образование»
5. Речевое развитие младших школьников посредством театрализованной деятельности на уроках английского языка
6. Учимся искусству понимать и ценить ИСКУССТВО
7. Театрализованное мероприятие «Конкурс чтецов» как средство развития личности у детей с нарушением слуха
8. Театрализованная деятельность как процесс активизации устной речи обучающихся с нарушением слуха
9. Библиотека превращается…
10. Театр начинается с детства
11. Скетчноутинг как нескучный способ конспектировать лекции
12. Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности младшего школьника с нарушением слуха
13. Формирование коммуникативной компетенции через внеурочную деятельность
14. Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка на уроках физической культуры в условия реализации ФГОС НОО
15. Проблема целеполагания в современном образовании
16. Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности
17. Опыт организации и руководства исследовательскими работами младших школьников
18. Использование метода решения коммуникативных задач на уроках английского языка
19. Мы за чистоту русского языка…
1. Итоговый индивидуальный проект: обучение необходимым навыкам или потеря времени? Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Театральная игра как эффективное средство для решения психологических проблем младшего школьника Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Формирование элементарных математических представлений дошкольников в контексте домашней среды Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Значение проектной деятельности в современном образовании детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Коммуникативная компетенция как навык эффективного общения при создании благоприятной атмосферы в детском коллективе Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Опыт работы реализации проекта «Педагог и наставник. Путь к новым вершинам» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Инклюзия в ОЦ «Горностай»: путь к профессиональному росту и развитию Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Работа методического объединения: творческая метафора педагогического сотрудничества Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Организация и проведение семинаров как ресурс для профессионального роста учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. Профессионально-личностное развитие учителей-логопедов в современных условиях образования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
11. Методическое объединение как инструмент повышения профессиональной компетенции педагогов Студии раннего развития «Солнечный город» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
12. Взаимодействие педагогов-дефектологов в рамках работы методических объединений для оказания методической помощи школам новых регионов России Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
13. Образовательные поездки как ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
14. Работа ММО учителей начальных классов: шаг за шагом к успеху Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
15. Кафедра начального образования МАОУ ОЦ «Горностай»: модель повышения квалификации и эффективности самообразования педагогов Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
16. Педагогическое сообщество учителей математики в начальной школе как ресурс создания программно-методического сопровождения внеурочной деятельности Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
17. Сотрудничество с педагогическими сообществами – ценный ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
18. Педагогическое сообщество как ресурс повышения профессиональной компетенции педагога Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
19. «И помнит мир спасённый» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
20. Дидактическая интерактивная педагогическая игра как способ формирования навыков решения воспитательных задач ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025

Страницы