Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания

 
 

Курасова Софья Леонидовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания

В дошкольном возрасте начинается процесс приобщения ребенка к культурным ценностям и закладывается фундамент здоровья. Правильное питание дошкольника является одним из основополагающих факторов, влияющих на состояние здоровья и гармоничное развитие ребенка. Очень важно, чтобы питание было разнообразным – только это является условием его сбалансированности.

Соблюдение режима дня, рациона правильного питания помогут вырастить ребенка здоровым и счастливым. Система работы с детьми по формированию правильного питания в нашей группе идет по 3 направлениям:

– рациональная организация питания в образовательном учреждении;

– включение в образовательный процесс программ по формированию культуры здорового питания;

– просветительская работа с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами.

Основными формами работы с детьми являются игры, занятия, досуги, развлечения, экспериментальная деятельность, трудовая и продуктивная деятельность.

Для того чтобы узнать, зачем нужно есть капусту, в нашей группе был проведен досуг «Капустные посиделки». Ребята приносили приготовленные дома блюда из капусты, презентовали, а после дегустировали их. Также познакомились с различными сортами капусты: белокочанная, брокколи, цветная, пекинская.

Досуг «Яблочный спас» помог узнать историю происхождения народного праздника, почему именно этому продукту он посвящался. Мероприятие завершилось мастер-классом «Печем шарлотку из свежих яблок».

 

На мастер-классе «Фруктовое канапе» дети узнали о пользе фруктов, включили свою фантазию и создали разнообразные, а самое главное, вкусные и полезные канапе.

 

В ходе совместной деятельности постоянно проводятся беседы «Питание и здоровье», «Самые полезные продукты – фрукты и овощи», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Что мы знаем о вредных продуктах». В своем юном возрасте ребята могут отличать полезные продукты от вредных для здоровья, поэтому дидактические игры «Все ли полезно, что вкусно», «Четвертый лишний» вызывают у детей особый интерес.

В группе дети выращивают лук, петрушку, салат. Эти растения содержат множество витаминов и микроэлементов. Мы рассказываем, что употребление зеленого лука помогает предотвратить многие простудные заболевания.

В нашей группе есть уголок дежурных, ребята каждый день помогают накрывать на столы, учатся правильно и красиво сервировать их. Детям нравится процесс подготовки к приему пищи, они с удовольствием выполняют свои обязанности, учатся серьезно относиться к трудовым поручениям.

Параллельно идет работа с родителями. При освещении вопросов правильного питания мы объясняли им, как важно быть положительным примером для своего ребенка, потому что пищевые привычки формируются в детском возрасте. Мамам малоежек рекомендовали изменять режим приема пищи, а именно увеличивать время семейных обедов и ужинов без использования гаджетов за столом, обращали внимание на важность оформления блюд, создания ярких акцентов из овощей и фруктов на тарелке. Совместно с мамами мы провели мастер-класс «Украсим имбирное печенье», «Фитобар «Здоровье».

Совместно с родителями были организованы экскурсии в магазин молочных продуктов, хлебобулочных изделий.

 

Информационный материал по данной теме периодически появляется в приемной группы.

Родители приняли участие в конкурсе «Лучшие рецепты полезных детских блюд», по итогам которого наша группа заняла третье место.

В ходе работы по теме «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания» дети узнали о пользе и вреде некоторых продуктов, познакомились с группами витаминов, стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов.

Воспитанники проявляют самостоятельность в процессе приобщения к здоровому образу жизни. С удовольствием по собственной инициативе отражают свои знания, впечатления в продуктивных видах деятельности.

Количество просмотров: 562  

Добавить комментарий

1. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации
2. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания
3. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста
4. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации
5. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196
6. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста
7. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода
8. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе
9. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений
10. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи
11. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников
12. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра
13. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей
1. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196 ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Проектирование современного учебного занятия с использованием нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Актуальные проблемы и перспективы развития адаптивной физической культуры в школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
16. Роль современного общества в организации помощи неговорящим детям ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
17. Использование буквенного квеста «Найди меня!» в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
18. Профилактическая работа с обучающимися с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы