Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования

 
 

Морозова Татьяна Геннадьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 112 «Радуга» г. Новосибирска

 
 
 

Глушак Галина Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 112 «Радуга» г. Новосибирска

 
 
 

Асадова Оксана Викторовна,

старший воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 112 «Радуга» г. Новосибирска

 

Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования

Парциальные программы в дошкольных образовательных учреждениях представляют собой специализированные образовательные программы, направленные на развитие определенных аспектов личности ребенка, таких как физическое здоровье, интеллектуальные способности, эмоциональная сфера, социальные навыки и творческое мышление. Парциальные программы помогают расширить и углубить образовательный процесс, делая его более разнообразным и эффективным, так как включают в себя:

Индивидуализацию образовательного процесса: Возможность учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка позволяет создать условия для развития его сильных сторон и коррекции слабых.

Разнообразие методов и подходов: Использование различных методик и технологий в рамках одной программы способствует развитию у детей интереса к обучению и расширению кругозора.

Развитие творческих способностей: Многие парциальные программы включают элементы творчества, такие как рисование, музыка, театр, что помогает детям выражать себя и развивать воображение.

Социальную адаптацию: Взаимодействие с педагогами, сверстниками и другими участниками образовательного процесса в рамках реализации парциальной программы способствует формированию социальных навыков и умений общаться в различных коллективах.

Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс: Участие родителей в парциальных программах способствует более глубокому пониманию потребностей и возможностей ребенка, укрепляет семейные связи и улучшает результаты образовательного процесса.

Предлагаем вашему вниманию перспективный план (содержательный раздел) парциальной программы по речевому развитию «Пестрые сказки» для реализации в подготовительной к школе группе

Сентябрь:

1 неделя. Тема: «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад»

Заучивание стихотворения: «Осеннее письмо» (Н. Самоний)

Чтение сказок: «Василиса Прекрасная» (обр. Афанасьева)

Чтение стихотворений: «Год – пароход» (Л. Завальнюк. Глава «Осень»)

Чтение рассказа: «Похититель собак» (В. Драгунский)

Чтение и пересказ рассказа: «Храбрый утенок» (Б. Житков)

Дидактическая игра: «Сложи пазл»

Итоги: Фотовыставка и рассказы «Вот оно какое, наше лето»

Реализация проекта «Книга сказок»

2 неделя. Тема: «Транспорт»

Заучивание наизусть стихотворения: «Посмотрите, постовой» (Я. Пишумов)

Чтение стихотворения: «Юрка живет на другой стороне» (Я. Пишумов)

Чтение рассказов: «Автомобиль» (Н. Носов), «Заборчик вдоль тротуара» (Г. Юрмин)

Сочинение: «Каким я представляю себе транспорт будущего»

Дидактическая игра: «Запрещается – разрешается» (В. Семеркин)

Итоги: Реализация проекта «Книга сказок»

3 неделя. Тема: «Автотранспорт специального назначения»

Заучивание наизусть считалки: «Ехала машина темным лесом…»

Чтение рассказов: «Шлагбаум» (Г. Юрмин), «Пожар» (Б. Житков)

Чтение сказки: «Сказка про убежавшие велосипеды» (О. Камакин)

Чтение стихотворения: «Прогулка по городу» (В. Иришин)

Дидактическая игра: «Отгадывание загадок в стихах о транспорте»

Итоги: Экскурсия «Пожарная часть». Реализация проекта «Книга сказок»

4 неделя. Тема: «Диагностика развития детей»

Заучивание наизусть стихотворения: «Кораблик» (пер. С. Маршака)

Чтение былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок)

Чтение рассказов: «Если бы я был взрослым», «Зеленчатые леопарды», «Двадцать лет под кроватью» (В. Драгунский)

Чтение стихотворения: «Осенью» (М. Волошин)

Итоги: Конкурс поделок и сочиненных к ним рассказов, сказок, загадок «Осенняя фантазия». Реализация проекта «Книга сказок»

Октябрь:

1 неделя Тема: «Хлеборобы»

Заучивание наизусть пословицы: «Хлеб да вода – богатырская еда»

Чтение сказок: «Хлебный голос» (А. Ремизов), «Теплый хлеб» (К. Паустовский), «Легкий хлеб» (обр. Е. Благининой)

Чтение рассказа: «Хлеб растет» (Э. Шим)

Чтение стихотворения: «Из чего печется хлеб» (Т. Лаврова)

Дидактическая игра: «Отгадай загадку»

Итоги: Тематическая выставка «Говорят наши дети»

Реализация проекта «Книга сказок»

2 неделя Тема: «Грибы. Ягоды»

Заучивание наизусть пословицы: «Была бы охота – заладится всякая работа»

Чтение сказки: «Дудочка и кувшинчик» (В. Катаев), «Сказка про Мишутку, Лису и ягоды» (Е. Феклистова)

Чтение рассказов: «Грибы» (В. Катаев)

Чтение стихотворения: «Грибы» (Е. Трутнева)

Чтение и пересказ рассказа: «По ягоды» (Я. Тайц)

Дидактическая игра: «Из какой сказки сюжет»

Итоги: Реализация проекта «Книга сказок»

3 неделя Тема: «Деревья и листья»

Заучивание наизусть считалки: «Ива грустно смотрит в пруд,

Утки по пруду плывут…»

Чтение рассказов: «Ель», «Лиственница», «Осина», «Рябина» (В. Зотов из книги «Лесная мозаика»)

Чтение стихотворения: «Листопад» (И. Бунин)

Режиссерская игра: «Погружение в сказку»

Дидактическая игра: «Расскажи сказку по картинкам»

Итоги: Праздник «Осенняя ярмарка»

4 неделя Тема: «Труд людей осенью»

Заучивание наизусть стихотворения: «Труд» (Ф. Байкова)

Чтение рассказа: «Великие путешественники» (М. Зощенко)

Чтение сказки: «Осенние корабли» (С. Козлов), «Петя и Потап» (В. Чижиков. Главы из книги. Творчество художника-иллюстратора В. Чижикова)

Чтение и пересказ басни: «Старик и яблони» (Л. Толстой)

Дидактическая игра: «Найди пару литературному герою»

Итоги: Реализация проекта «Книга сказок»

Ноябрь:

1 неделя Тема: «Перелетные птицы»

Заучивание наизусть пословицы: «Коль хорош, так не хвастай, тебя и так приметят»

Чтение рассказа: «Кто куда» (Н. Сладков)

Чтение сказок: «Лягушка-путешественница» (В. Гаршин), «Как лиса училась летать» (обр. А. Толстого)

Дидактическая игра: «Расставь иллюстрации по порядку»

Итоги: Реализация проекта «Книга сказок»

2 неделя Тема: «Как животный мир готовится к зиме?»

Чтение рассказов: «Белочка-хлопотунья» (Г. Скребицкий. Главы из книги), «Что за зверь?» (Е. Чарушин)

Чтение сказки: «Бемби» (Ф. Зальтен. Главы из книги)

Сочинение: «Небылицы о подготовке животных к зиме»

Дидактическая игра: «Сказки перепутались»

Итоги: Экскурсия «Библиотека»

Реализация проекта «Книга сказок»

3 неделя Тема: «Мой дом. Мой город. Моя семья»

Заучивание наизусть стихотворения: «Посидим в тишине» (Е. Благинина)

Чтение рассказов: «Трудный вечер» (Н. Артюхова), «Саша – дразнилка» (Н. Артюхова), «Сыновья» (В. Осеева)

Чтение сказки: «Айога» (Т. Габбе)

Театрализация: «Теневой театр по сказке «Гуси-лебеди»

Дидактическая игра: «Сказочный лабиринт»

Итоги: Конкурс чтецов «Любовь мамы всегда со мной»

4 неделя Тема: «Осень обобщение»

Заучивание наизусть пословицы: «Тайное всегда становится явным»

Чтение рассказов: «Тайное становится явным», «Друг детства» (В. Драгунский), «Осень» (К. Ушинский)

Чтение и пересказ рассказа: «Четыре желания» (К. Ушинский)

Дидактическая игра: «Какой из сказочных персонажей лишний?»

Итоги: Газета «Говоруны» выпуск 1 «Я люблю эту осень за краски»

Декабрь:

1 неделя Тема: «Зимующие птицы»

Заучивание наизусть стихотворения: «Снегири» (А. Прокопьева

Чтение рассказов: «Цапля» (Е. Чарушин), «Чем дятел зимой кормится» (Г. Скребицкий, В. Чаплин)

Чтение стихотворений: «Зимний разговор через форточку» (Б. Брехт), «Пороша» (С. Есенин), «Прилетели птицы» (Н. Радченко)

Итоги: Изготовление и развешивание кормушек

2 неделя Тема: «Я и моя семья»

Заучивание наизусть пословицы: «Доброе дело без награды не останется»

Чтение былины: «Добрыня и змей» (пересказ Н. Колпаковой)

Чтение сказки: «Каждый свое получил» (обр. М. Булатова), «Старик-годовик» (В. Даль), «Конек-Горбунок» (П. Ершов)

Сочинение историй по иллюстрациям книги:

«Про девочку Машу и куклу Наташу» (В. Чижиков)

Дидактическая игра: «Из какой сказки предмет»

Итоги: Работа по проекту «Народная мудрость в пословицах и поговорках»

Презентация семейных мини-проектов «Мир в семье – так и лад в душе»

3 неделя Тема: «Животный мир зимой»

Заучивание наизусть пословицы: «Друг познается в беде»

Чтение сказки: «Слепая лошадь» (К. Ушинский)

Чтение рассказов: «Кабаны» (Е. Чарушин), «Голубой зверек» (В. Бианки), «Заячьи тропы» (Ю. Коваль)

Чтение и пересказ рассказа: «Лиса» (Е. Чарушин)

Дидактическая игра: «Лото. Животные из сказок»

Итоги: Проект «Народная мудрость в пословицах и поговорках» Презентация семейных мини-проектов «Мир в семье – так и лад в душе»

4 неделя Тема: «Традиции Нового года»

Заучивание слов для инсценировки: «Про жадных мышат»

Чтение сказки: «Двенадцать месяцев» (С. Маршак), «Трудно быть добрым» (Н. Абрамцева), «Снегурочка» (русская народная)

Инсценировка: «Про жадных мышат»

Дидактическая игра: «Волшебный сундучок со сказками»

Итоги: Конкурс «Елочная игрушка». Праздник «Новогодняя сказка»

Январь:

2 неделя Тема: «ЗОЖ»

Заучивание наизусть пословицы «Здоровье близко: ищи его в овощной миске»

Чтение рассказов: «Слон» (А. Куприн)

Чтение сказок: «Снежная королева» (Г. Х. Андерсен), «Энциклопедия для малышей в сказках. Как устроен человек» (Е. Ульева), «Синичкин календарь» (В. Бианки, глава «Январь»)

Сочинение: «Сочиняем продолжение к рассказу «Страшный зверь» С. Сутеев. Творчество художника-иллюстратора В. Сутеева)

Дидактические игры: «Подбери пословицу к ситуации»

Итоги: Презентация семейных мини-проектов «Терпение и труд все перетрут»

3 неделя Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Заучивание наизусть считалки: «Мы наденем свитерки,

В руки мы возьмем коньки…»

Чтение сказок: «Мышонок Крошка выходит на лед» (М. Пляцковский), «Снежная королева» (Г. Х. Андерсен)

Дидактическая игра: «Парные картинки»

Итоги: Газета «Говоруны» выпуск 2 «Веселые рассказы о Новогодних каникулах»

4 неделя Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Заучивание наизусть пословицы: «Язык болтуна не доведет до добра»

Чтение сказок: «Болтунья» (русская народная), «Снежная королева» (Г. Х. Андерсен)

Чтение и пересказ рассказа: «Просто старушка» (В. Осеева)

Дидактическая игра: «Кто за кем», «Подбери рифму к слову»

Итоги: Презентация семейных мини-проектов «Терпение и труд все перетрут»

Февраль:

1 неделя Тема: «Неделя книги»

Заучивание наизусть стихотворения: «Как хорошо уметь читать»
(В. Берестов)

Чтение рассказов: «Волшебное слово» (В. Осеева), «Почему?» (В. Осеева)

Чтение сказок: «Мы ищем кляксу» (В. Сутеев)

Чтение стихотворения: «Две книжки» (С. Ильин)

Дидактическая игра: «Лото «Любимые сказки»»

Итоги: Презентация семейных мини-проектов «Нет друга – ищи, а нашел – береги». Акция «Пополним нашу библиотеку»

2 неделя Тема: «Народная культура и традиции»

Заучивание наизусть пословицы: «Доброе сотворишь – себя увеселишь»

Чтение сказок: «Серебряное копытце» (П. Бажов), «Голубая птица» (обр. А. Александровой, М. Туберовского)

Театрализация: «Сказка о глупом мышонке» (С. Маршак)

Дидактическая игра: «Чья песенка?», «Закончи рифму»

Итоги: Проект «Народная мудрость в пословицах и поговорках»

Развлечение «Масленицу провожаем – света солнца ожидаем»

3 неделя Тема: «Люди мужественных профессий»

Заучивание наизусть стихотворения: «Наша Армия родная» (Л. Некрасова)

Чтение рассказов: «Обвал» (Б. Житков), «Пожар в море» (Б. Житков), «На льдине» (Б. Житков), «Первый ночной таран» (С. Алексеев)

Игра-драматизация: «На льдине»

Дидактическая игра: «Найди лишнего героя»

Итоги: Фотовыставка и рассказы «Мой папочка любимый, ты очень дорог мне». Развлечение «Веселые старты»

4 неделя Тема: «Зима обобщение»

Заучивание наизусть пословицы: «Вранье не введет в добро»

Чтение рассказов: «Проказы старухи-зимы» (К. Ушинский), «Стожок» (Ю. Коваль), «Что легче?» (В. Осеева)

Чтение и пересказ рассказа: «Барсук» (Е. Чарушин)

Дидактические игры: «Разложи иллюстрации по порядку», «Закончи рифму»

Март:

1 неделя Тема: «Международный женский день»

Заучивание наизусть слов для театрализации: «Три дочки»

Чтение сказки: «Не буду просить прощения» (С. Прокофьева)

Чтение рассказов: «Рыцари» (В. Драгунский), «Сестра моя Ксения» (В. Драгунский), «Как я помогал маме мыть пол» (В. Голявкин)

Театрализация: «Три дочки»

Дидактическая игра: «Какому персонажу принадлежит предмет»

Итоги: Газета «Говоруны» выпуск 3 «Веселые рассказы о папах и мамах»

Праздник к 8 марта «Семейный альбом»

2 неделя Тема: «Животные жарких и холодных стран»

Заучивание наизусть пословицы: «Смекалка во всяком деле выручит»

Чтение рассказов: «Морж» (Е. Чарушин), «Носорог» (Е. Чарушин)

Чтение сказок: «Откуда взялись броненосцы», «Почему у носорога кожа в складках» (Р. Киплинг), «Умка хочет летать» (М. Пляцковский)

Режиссерская игра: «Зоопарк»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

3 неделя Тема: «Животный мир весной»

Заучивание наизусть пословицы «Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен»

Чтение сказок: «Два жадных медвежонка» (венгерская народная сказка)

Чтение рассказов: «Медведь – рыбак» (Е. Чарушин), «Загадочный зверь» (Н. Сладков), «Сторож» (В. Осеева)

Чтение и пересказ рассказа: «Купание медвежат» (В. Бианки)

Дидактическая игра: «Подбери пословицу к ситуации»

Итоги: Конкурс небылиц «Небылицы, небылицы – переходят все границы»

4 неделя Тема: «Водоемы и их обитатели»

Заучивание наизусть считалки: «Как в аквариуме нашем»

Чтение рассказов: «В подводном лесу» (Н. Сладков. Главы из книги), «Рыбий дом» (В. Бианки)

Дидактическая игра: «Найди свою сказку», «Подбери рифмы»  

Итоги: Развлечение «Сказка за сказкой»

Апрель:

1 неделя Тема: «Насекомые»

Заучивание наизусть считалки: «На вечерний огонек

Прилетел к нам мотылек…)

Чтение сказок: «Хвосты» (В. Бианки), «Сороконожка» (Д. Биссет)

Чтение рассказа: «Пчелки на разведках» (К. Ушинский)

Чтение и пересказ сказки: «Скворечник для бабочки» (Э. Успенский)

Дидактическая игра: «Найди пару»

2 неделя Тема: «Космос»

Заучивание стихотворения: «Юрий Гагарин» (В. Степанов)

Чтение сказок: «Звездочет и обезьянка Микки» (Т. Шорыгина), «Путешествие на марс» (И. Ревю), «Соль земли» (И. Соколов-Микитов)

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Заучивание наизусть: «Астрономическая считалка» (А. Усачёв)

Итоги: Развлечение «День космонавтики»

3 неделя Тема: «День Земли»

Заучивание наизусть пословицы: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться»

Чтение сказок: «Гадкий утенок» (Г. Х. Андерсен), «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» (обр. К. Ушинского)

Чтение стихотворения: «Песенка о дожде» (А. Введенский)

Чтение и сочинение продолжения к произведению: «Сундук» (В. Левин)

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

Итоги: Развлечение «К нам весна шагает быстрыми шагами»

4 неделя Тема: «Весна»

Заучивание наизусть пословицы: «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Чтение рассказа: «Бабушка и внук» (Н. Артюхова)

Чтение сказки: «Чистые птицы» (С. Козлов)

Чтение стихотворения: «Мышка с кошкой под одной обложкой» (В. Чижиков)

Дидактическая игра: «Чья это вещь»

Итоги: Газета «Говоруны» выпуск 4 «Спасибо тебе, наш детский сад!»

Май:

1-2 неделя Тема: «День Победы»

Заучивание стихотворения: «День Победы» (Т. Белозеров)

Чтение рассказов: «Памятник советскому солдату» (Л. Кассиль), «Первая колонна» (С. Алексеев)

Чтение стихотворений: «На параде» (Е. Ранеева), «Вместе с дедушкой» (Г. Ладонщиков)

Дидактическая игра: «Небылицы»

Итоги: Экскурсия «Монумент Славы», Праздник «День Победы». Шествие «Бессмертный полк»

3 неделя Тема: «Безопасность»

Заучивание наизусть слов для театрализации: «Кошкин дом»

Чтение сказки: «Вера и Анфиса тушат пожар» (Э. Успенский)

Чтение рассказов: «Камень» (Н. Артюхова), «Воробей» (Н. Артюхова)

Театрализация: «Кошкин дом»

Дидактическая игра: «Найди героев произведения»

Итоги: Летняя Олимпиада

4 неделя Тема: «До свидания, детский сад!»

Чтение рассказов: «Как Вовка в школу собирался» (Магазевская), «Золотое правило» (О. Караченцева, Е. Нилова)

Чтение сказки: «Хитрый коврик» (Е. Пермяк)

Чтение и сочинение продолжения рассказа: «Фантазеры» (Н. Носов)

Дидактическая игра: «Путешествие по сказкам»

Итоги: Праздник «До свидания, детский сад!»

Парциальные программы играют важную роль в дошкольном образовании, дополняя и обогащая основной образовательный процесс. Они помогают детям развиваться гармонично, учитывая их индивидуальные особенности и интересы. Благодаря комплексному подходу, игровой форме обучения и активному участию родителей, парциальные программы способствуют формированию разносторонне развитой личности.

Литература:

1. Власенко О. П. Ребёнок в мире сказок. – Волгоград: Учитель, 2009. 

2. Ушакова О. Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. – СПб, 2008.

3. Феоктистова Т.К., Шестякова Н.П. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников.

Количество просмотров: 816  

Добавить комментарий

1. Историко-литературная викторина, посвящённая 80-летию Великой Победы «Крепость не пала. Крепость истекла кровью»
2. Дидактическая игра по русскому языку «Вырасти цветок»
3. Урок-подготовка к сочинению в 8 классе «Невыносимой мукою томим тот, кто во всем завидует другим»
4. Развитие творческого воображения у воспитанников второй младшей группы посредством использования нетрадиционной техники рисования
5. Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми по теме «Дикие животные зимой»
6. Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
7. Мастер-класс «Как cложное cделать простым»
8. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени»
9. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем»
10. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования
11. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание
12. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи»
13. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2)
14. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы
15. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации
16. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы
17. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох»
18. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики»
19. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны»
20. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста

Страницы

1. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Понятие о тексте. Основные признаки текста», построенного на основе методов и приемов технологии развития критического мышления ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Технологическая карта урока русского языка ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ согласно ФОП ДО ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Мастер-класс «Как cложное cделать простым» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы