Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох»
Цель: развитие познавательной активности и творческих способностей детей в процессе изучения мира животных и птиц в экспериментальной деятельности, расширение кругозора детей, формирование представлений об эпохе древних существ – динозавров.
Задачи для детей:
1. Изучить литературные источники, энциклопедии, интернет-ресурсы. Уточнить и расширить представление о разнообразии древних животных, когда и где они обитали, сравнить, чем схожи и чем отличались от современных.
2. Познакомить с наукой – палеонтологией.
3. Изучить, как выглядела наша планета в это время, когда были найдены первые останки динозавров и других животных, которые проживали с ними по соседству. Как считают ученые, что послужило причиной их вымирания?
4. Развивать воображение, творчество, мышление, речь в процессе исследовательской деятельности и через игровую деятельность.
5. Воспитывать сочувственное и бережное отношение к животным и птицам.
6. Организовать в группе выставку животных от древних до современных – мини-музей «Динопарк».
7. Организовать выставку книг о древних животных и птицах и современных животных «Доисторические и современные существа».
8. Создание совместно с родителями книжек-малышек о загадочных существах «Зубастые истории».
Задачи проекта для педагогов:
1. Разнообразить развивающую среду, предметные картинки, наглядно-демонстративный материал.
2. Конкурс на книжку-малышку «Зубастые истории».
3. Подготовить мини-музей «Динопарк».
4. Конкурс на лучший макет «Такой таинственный мир».
5. Создание фотозоны «Путешествие в прошлое – загадочный остров».
6. Создание презентации «По следам загадочных существ».
7. Создание книги «Удивительные жители планеты».
Актуальность проекта: окружающий нас мир наполнен тайнами, а мир животных и птиц до сих пор неизвестен и загадочен. Данный проект поможет детям проявить творческую активность. Проведение собственных исследований и наблюдений позволит проанализировать и будет способствовать экологически грамотному поведению.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Сейчас на нашей планете продолжают исчезать некоторые виды животных. Быть может, изучение сходства и различий древних животных с современными видами приоткроют нам тайну, как спасти планету.
Существует гипотеза: в наше время существуют животные и птицы, которые могут являться предками динозавров. Наша цель с детьми исследовать и определить существуют ли в наше время животные – родственники Дино.
Мотив выбора темы был обусловлен желанием детей в процессе прогулки. Как-то раз, играя на площадке, дети нашли в траве большую кость, стали рассматривать ее и рассуждать, чья она и откуда могла тут появиться. И пришли к выводу, что это кость древнего динозавра, который жил много веков назад. Они потом вечером и родителям рассказывали о своей находке. А так как дети по-настоящему заинтересовались, я придумала проект о древних и загадочных жителях нашей планеты.
Цель моего проекта – найти современных животных, которые могут быть родственниками динозавров. Я хочу предложить детям сравнить разных динозавров с современными животными, найти у них похожесть во внешнем виде, питании, в поведении.
Для проекта я изучила литературу по теме, познакомилась с научно-познавательными фильмами, искала информацию в интернете. Мы решили с детьми исследовать мир животных и птиц разных лет и попробовать найти связь этих существ с современными.
Родителям стала тоже интересна тема проекта, стало интересно исследовать историю древних существ, и они с удовольствием стали принимать участие в проекте. И мы решили организовать выставку мини-музея «Динопарк» от самых древних до современных животных, а также организовали конкурс макетов «Такой таинственный мир».
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.
Продолжительность проекта: с 14.10.2022 г. по 13.12.2024 г.
Интеграция областей
Познавательное развитие – задачи:
Расширять представления детей о разных животных и птицах разных эпох; этапы развития и жизни.
Учить детей сравнивать, находить общее.
Художественно-эстетическое развитие – задачи:
Развивать художественно-творческие способности детей с пластилином, красками, через аппликацию, конструирование.
Речевое развитие – задачи:
Развивать связную речь, обогащать словарный запас новыми терминами.
Социально-коммуникативное развитие – задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.
Формировать умение работать в команде, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результата.
Физическое развитие – задачи:
Формировать правильную осанку (физкультминутки).
Прогнозированный результат:
1. Пополнение книжного уголка энциклопедиями.
2. Создание мини-музея «Динопарк».
3. Изготовление книжек-малышек родителей с детьми «Зубастые истории».
4. Изготовление макетов «Такой таинственный мир».
5. Создание фотозоны «Путешествие в прошлое… загадочный остров».
6. Презентация «По следам загадочных существ».
7. Создание книги «Удивительные жители планеты».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этапы |
Задачи |
Сроки |
1 этап – подготовительный: Накопление ресурсов |
Постановка проблемной ситуации; Составление паспорта проекта в интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Создание соответствующей развивающей среды; Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта. |
С 14.10.2024 по 22.10.2024 г. |
2 этап – основной: Этап активных действий по реализации идей |
Постановка проблемы вместе с детьми; Чтение познавательной литературы; Мини-музей «Дино парк»; Книжки-малышки «Зубастые истории». |
с 23.10.2024 по 25.11.2024 г. |
3 этап – заключительный |
Продуктивная деятельность: макеты «Такой таинственный мир»; Фотозона «Путешествие в прошлое…Загадочный остров» Презентация проекта «По следам загадочных существ» Книга «Удивительные жители планеты». |
с 25.11.2024 по 11.12.2024 г. |
Выполнение проекта с 14.10. 2024 по 13.12. 2024 г.
План-график мероприятий
Дата |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Совершенствование предмет.разв.среды |
14.10.24. понедельник |
Рассматривание картинок яиц, рассуждения детей, кто может появиться из яиц?» Игра исследование. Откуда они появились? |
Беседа |
Пополнение мини-музея |
15.10.24. вторник |
Рассматривание иллюстраций динозавров. Беседа: «Кто такие динозавры, когда жили и как выглядели?» |
Настольные игры |
Оформление книги |
16.10.24. среда |
Беседа: «Классификация динозавров. Кто и когда их открыл?» |
|
Рассматривание энциклопедий |
17.10.24. четверг |
Беседа-экскурсия «Как выглядели динозавры? Зачем нужны рога и панцирь? |
Помощь в распечатки раскрасок |
|
18.10.24. пятница |
Беседа: Классификация динозавров. Зачем некоторые динозавры впадали в спячку |
|
д\и «Собери динозавра» (разрезные картинки) |
21.10.24. понедельник |
Беседа: «Загадочная наука – палеонтология» теории ученых. |
|
Работа с трафаретами. Обведи рептилию. |
22.10.24. вторник |
Беседа: «Что мы знаем о динозаврах. Чем питались? Зачем некоторые из них глотали камни? |
|
д\и «Кто лишний» |
23.10.24. среда |
Прогулки с динозаврами. Травоядные, чем оборонялись, как защищались? |
д\и «Найди отличия» |
|
24.10.24. четверг |
Экскурсия: «Хищные и плотоядные динозавры. Способы защиты и обороны. |
|
|
25.10.24. пятница |
Беседа «Летающие динозавры». |
|
Подборка литературы |
28.10.24. понедельник |
Беседа «Монстры – обитатели воды» |
|
Создание книги |
29.10.24. вторник |
Беседа – исследование: «Почему исчезли динозавры?» |
Создание книжек малышек о любом виде рептилий |
|
30.10.24. среда |
Исследовательская деятельность: «Мы юные – следопыты» |
|
Лепка динозаврика |
31.11.22. четверг |
Расследование: «Разумная цивилизация рептилий. Кого из них ученые признали самым умным» |
Выставка поделок рептилий из пластилина |
|
1.11.24. пятница |
Исследование: Кого из динозавров ученые считали самым свирепым |
|
Аппликация рептилий |
2.11.24. суббота |
Беседа: «Воинственные динозавры, хитрые ящерицы» |
Выставка совместных рисунков |
|
5.11.24. вторник |
Исследовательская деятельность: рассматривание скелета , строение тела. |
|
д\и «Найди тень» |
6.11.24. среда |
Беседа: «Самые большие динозавры» |
Помощь в создании книги |
|
7.11.24 четверг |
Беседа: «Самые маленькие динозавры» |
|
|
8.11.24 пятница |
Исследование: Древние драконы |
Помощь в создании книги |
|
11.11.24 понедельник |
Самые ядовитые динозавры |
|
Математическая игра «Посчитай-ка» |
12.11.24 вторник |
Сравнение древних животных с нашими травоядными. |
Помощь в создании книги |
|
13.11.24 среда |
Сравнение древних животных с хищниками. |
|
П\и «Я змея» |
14.11.24 четверг |
Сравнение древних рептилий с пресмыкающимися и рыбами. |
|
Чтение сказок |
15.11.24 пятница |
Сравнение древних животных с птицами. |
Оформление мини-музея |
|
18.11.24 понедельник |
Исследование: Современные крокодилы – и динозавры родственники? |
|
Раскрашивание |
19.11.24 вторник |
По мнению ученых современные черепахи предки динозавров, так ли это? |
|
П\и «Догони ящера» |
20.11.24 среда |
Викторина о древних животных |
|
п\и «Весёлые динозаврики» |
21.11.24 четверг |
Викторина о современных животных |
Помощь в создании альбома |
|
22.11.22 пятница |
Разгадывание загадок о древних животных |
|
п\и «Травоядные, хищные, летающие» |
25.11.22 понедельник |
Чтение и заучивание стихов о рептилиях. |
Журналы и альбомы о животных |
|
26.11.22 вторник |
Спортивно-познавательное мероприятие «Веселые динозаврики» |
|
д\и «Кто, где живет?» |
27.11.24 среда |
Игры – пантомимы о динозаврах. |
|
|
28.11.24 четверг |
Квест «Найди яйцо динозавра» |
|
п\и «Гонки с динозаврами» |
29.11.24 пятница |
Выставка рисунков «Мой любимый динозавр» |
Помощь в оформлении выставки рисунков |
|
02.12.2024 Понедельник |
Строительство из лего динозавров и раскопки их |
|
|
03.12.24 вторник |
Поход в исторический музей прошлого. |
|
Собирание пазлов |
04.12.24 среда |
Прослушивание песен о древних животных |
|
д\и «Волшебный мешочек» |
05.11.24 четверг |
Строительство вольеров для динозавров |
Помощь в создании фотозоны |
|
06.12.24 пятница |
Разгадывание кроссвордов о животных |
|
Картотека |
09.12.24 понедельник |
Презентация проекта «По следам загадочных существ» |
|
|
10.12.24 вторник |
Презентация книги «Удивительные жители планеты» |
|
|
11.12.24 Среда |
Награждение участников проекта |
Вручение грамот |
Вручение грамот |
Список литературы по проекту
Интернет-ресурсы;
«Динозавры от А до Я», Мэтью Г. Барон;
«Динозавры и другие доисторические животные» Дитер Браун;
«Энциклопедия динозавров» Люси Браунридж;
«Большая книга динозавров» Эмилия Дзюбак
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1. Пополнили книжный уголок энциклопедиями.
2. Создали мини-музей игрушек «Динопарк».
3. Изготовление книжек-малышек родителей с детьми «Зубастые истории».
4. Изготовление макетов «Такой таинственный мир».
5. Создание фотозоны «Путешествие в прошлое…Загадочный остров».
6. Дидактические игры.
Заключение
Дети узнали, что есть животные, которые могут быть родственниками динозавров, так очень заметно сходство с такими животными как черепахи, жирафы, слоны, крокодилы, носороги, куры. Хоть эти животные и вымерли, существует версия, что они не исчезли совсем, а просто поменяли вид и размер. Есть мнение ученых, что именно черепахи прародители динозавров, крокодилы их близкие родственники, а сами динозавры являются прародителями других животных и птиц на планете.
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе исследовательно-познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. Узнали много нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности.
Количество просмотров: 381 |
Добавить комментарий