Международный проект AIESEC как способ развития коммуникативных компетенций

 
 

Зезюля Людмила Николаевна,

учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОУ Гимназии № 11 «Гармония» г. Новосибирска

 

Международный проект AIESEC как способ развития коммуникативных компетенций

Жизнь – постоянный процесс обмена идеями, знаниями, опытом... Успех в современном обществе во многом зависит от способности человека взаимодействовать с окружающей средой, вести с ней диалог. Важную роль играет открытость личности к всевозможным изменениям, способность эффективно сотрудничать с носителями других культур, поэтому так значим обмен между странами через международный проект AIESEC.

Благодаря AIESEC, существуют множество различных способов организации обменов. AIESEC Association internationale des étudiants en sciences économiques et commerciales – это международная молодёжная некоммерческая не политическая независимая организация, полностью управляемая студентами и недавними выпускниками с целью раскрытия и развития лидерского и профессионального потенциала молодёжи для внесения позитивного вклада в общество. В России AIESEC действует в 21 городе и сотрудничает с более чем 150 университетами и школами. Членами организации являются около 2000 студентов и недавних выпускников университетов.

Международная программа обмена стажерами является основой полноценной деятельности. Человек, проживший несколько месяцев в другой стране, работая в компании или другой организации, меняется сам, и вслед за ним меняются те, с кем он общается. Задача организации помочь молодым людям со всего мира в развитии самих себя и их стран. Посредством вовлечения молодежи в уникальную международную программу стажировок и связанных с ней проектов, развивается личность, которая впоследствии будет иметь положительное влияние на общество. Процесс молодежного обмена по всему миру есть суть работы данной организации. Лучший путь развития будущих лидеров – это позволить им получить опыт личного общения с различными культурами, обществами, стилями управления.

Цель проекта направлена на воспитание, образование и развитие личности и конкретизируется в следующих задачах:

– воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка,

– толерантности по отношению к представителям других культур,

– потребности в практическом использовании английского языка.

Шаги для решения поставленных задач:

– общение с иностранными стажерами с использованием ИКТ;

– участие в коммуникационных мероприятиях (конференциях, круглых столах);

– изучение страноведческого материала Великобритании и США, Бразилии, Японии, Китая, Турции, Новой Зеландии, Индонезии и Индии;

– показ презентаций своих стран, которые будут включать в себя сведения о культуре;

– совершенствование иностранного языка через практическую деятельность.

Суть проектов AIESEC: в гимназию приезжают стажеры из разных стран. В течение двух-трех месяцев они проводят круглые столы и представляют презентации на актуальные интересующие школьников темы; проводят игры и викторины.

 

Ecology («Экология») – социальный проект, в рамках которого иностранные волонтеры провели тренинги, мастер-классы, образовательные игры и дискуссии с учащимися о современных экологических проблемах, их причинах и роли каждого конкретного человека в их решении.

Цели проекта: повышение уровня знаний молодежи об актуальных экологических проблемах, их причинах и следствиях; воспитание у молодежи экологически положительного отношения к окружающей среде.

Принципы, которые мы развиваем у учащихся через совместную работу с AIESEC:

Лидерство: как способность проявлять инициативу.

Стремление к совершенству: нести ответственность за качество своей деятельности.

Честность: действия не должны расходиться со словами.

Ответственность за будущее: уметь принимать решения и оценивать, к каким результатам они приведут в будущем.

Удовольствие от работы в команде: научить работать в команде людей, разделяющих общие ценности.

Уважение к другим культурам: стремиться учиться у других культур и получить уникальный культурный опыт. Стремиться понять друг друга и преодолеть вековые стереотипы.

 

Развивая лидерские качества, учащиеся развивают 5 основных компетенций, которые объединяют в себе характеристики, присущие ответственным и предприимчивым лидерам.

Предприимчивость (EntrepreneurialOutlook): способность принимать эффективные решения;

Проактивность в обучении (ProactiveLearning): способность быстро учиться, находить, обрабатывать информацию, перенимать и передавать знания;

Глобальное мышление (GlobalMindset): способность оценить проблему с точки зрения мирового сообщества, с учетом международных проблем;

Социальная ответственность (Socialresponsibility): способность принимать решения и действовать с осознанием последствий, умение создавать и воплощать идеи, полезные обществу;

Эмоциональная восприимчивость: способность воспринимать различные мнения, различия людей по признакам социальной принадлежности, расе, цвету кожи, национальности, гендерному признаку и т.д.

На вопрос: «Как вы думаете, что может дать вам участие в проектах, проводимых AIESEC?» учащиеся гимназии ответили, что это может помочь им успешно начать карьеру, самореализоваться, развить лидерские качества, получить навыки работы в команде, общаться с представителями других культур, получить возможность открыть в себе новые способности, а также найти «дело жизни».

Подводя итоги, можно сказать, что AIESEC – это международная молодёжная организация, которая дает молодым людям возможность раскрыть и развить свой потенциал и внести позитивный вклад в общество.

Количество просмотров: 10783  

Добавить комментарий

1. Внедрение ФГОС ООО: подходы, опыт, проблемы
2. Формирование исследовательских и проектных компетенций по математике и астрономии в урочной и внеурочной деятельности
3. Патриотическое воспитание обучающихся на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности как средство реализации воспитательной компоненты в рамках ФГОС
4. Особенности реализации модели внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 187
5. Организация внеурочной деятельности по экологии в форме творческого объединения «Экологическая культура» в рамках ФГОС
6. Гимназия № 15: внеурочная изобразительная деятельность в рамках ФГОС
7. Социокультурная реабилитация воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Снегири» в досуговой деятельности
8. Историко-патриотическое воспитание в социально-реабилитационном центре «Снегири»
9. От общественности к научности – одна из задач в области химии для создания обучения конкурентоспособных специалистов
10. Социальный проект «Рождение классного коллектива»
11. Педагогический бенефис – портрет Учителя
12. Организация психолого-педагогического сопровождения на уровне начального общего образования
13. Приходите к нам в театр!
14. Использование постоянно действующих команд в классе с целью повышения эффективности внеурочной деятельности
15. Исследовательский проект группы учащихся 4 класса «Дорога будет безопасна, коль знаешь правила прекрасно!»
16. Международный проект AIESEC как способ развития коммуникативных компетенций
17. Участие лицеистов в научно-практических конференциях как одно из условий развития исследовательского навыка
18. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся первой ступени обучения через использование элементов современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС
19. Развиваем творческие способности на уроках русского языка и литературы
20. Современный урок с учётом гендерных особенностей обучающихся начальной школы

Страницы

1. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Семья и школа в физическом воспитании детей с нарушениями зрения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы