Неделя безопасного Рунета – 2017

 
 

Сорокина Ирина Викторовна,

педагог-библиотекарь

МАОУ Гимназии № 11 «Гармония» г. Новосибирска

 
 
 

Долада Марина Александровна,

педагог-библиотекарь

МАОУ Гимназии № 11 «Гармония» г. Новосибирска

 
 
 

Зезюля Людмила Николаевна,

учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОУ Гимназии № 11 «Гармония» г. Новосибирска

 

Неделя безопасного Рунета – 2017

Многие считают, что Интернет – это их личное пространство и там можно писать все, что ты думаешь, но это далеко не так. Оставляя какой-то комментарий, пусть даже и шуточного характера, нужно, прежде всего, думать о последствиях. На своих личных страницах vk чей-то комментарий может показаться оскорбительным или отличным от значения, который в него вкладывали. Над этим, конечно, стоит задуматься, ведь вряд ли кому-то потом захочется участвовать в конфликтной ситуации из-за такого, казалось бы, «безобидного» действия. Ведь нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.

В рамках «Недели безопасного Рунета» с 31 января по 7 февраля 2017 года в МАОУ Гимназии № 11 «Гармония» прошла «Неделя безопасного Рунета». В библиотечно-информационном центре гимназии была оформлена книжная выставка «Пусть будет добрым Интернет», которая действовала в течение месяца и каждый учащийся гимназии смог ознакомиться с представленной информацией.

Книжная выставка была направлена на то, чтобы ознакомить учащихся гимназии с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет, выработать правила безопасного поведения в сети и необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения. Также активом библиотечно-информационного центра создан буклет, который знакомит учащихся разных возрастов с правилами поведения в сети Интернет, так как каждый ребенок в наше время должен быть защищен от его плохого и опасного содержимого.

Представляем вашему вниманию, на наш взгляд, самые значимые из них:

1. Нежелательно размещать персональную информацию в сети Интернет.

2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.

3. Помните, если вы публикуете фото или видео в сети Интернет — каждый может посмотреть их.

4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).

5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.).

7. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.

8. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

9. Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в сети Интернет. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

10. Если что-нибудь в сети Интернет будет вызывать у вас психологический дискомфорт или кто-то обидел вас, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.

11. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.

Далее представляем Вашему вниманию мнения учащихся гимназии по данной теме.

Я думаю, что Интернет содержит много вредных программ, которые могут проникнуть в ваш компьютер или нанести вред ему. Что бы защититься от этого, люди устанавливают на свой ПК программы – антивирусы, такие как Доктор Вэб, Касперский. И чтобы я не смог зайти на сайты, которые содержат такие вредные программы, у нас дома установлен детский Интернет – «ИНТЕРНЕШКИ», где есть много интересных, развивающих и обучающих игр и доступ только на детские сайты. Моя мама говорит, что теперь она спокойна за меня и мою психику, хотя я и не знаю что такое психика.

Я стараюсь быть за компьютером не больше 2-х часов в день. У меня есть увлечение – оригами. Раньше я искал в сети Интернет новые идеи, а теперь у меня есть книга, которую подарили мне родители (привезли из Санкт-Петербурга). В этой книге всё подробно показано, и я теперь делаю поделки только по этой книге.

Шутпаев Арсений,

ученик 2 «А» класса

гимназии №11 «Гармония»,

читатель библиотеки гимназии

 

Давайте, разберемся, что же такое Интернет?

Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов - вот так Интернет говорит сам о себе.

Я подумала, а что Интернет значит для самого человека? Это система для добычи знаний, Интернет знает всё, люди просто зависят от него. И мало кто задумывается о безопасности… Безопасность кого или чего? Компьютера или человека? Давайте рассмотрим и то и другое.

Я думаю, что самая незначительная проблема - это безопасность компьютера. Компьютерный вирус - это не что иное как, разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация). Еще есть шпионы – это уже программное обеспечение, осуществляющее деятельность по сбору информации о конфигурации компьютера, деятельности пользователя и любой другой конфиденциальной информации без согласия самого пользователя. Еще я знаю, что существуют ботнеты – это компьютерная сеть, состоящая из некоторого количества хостов, с запущенными ботами — автономным программным обеспечением. Обычно используются для нелегальной или неодобряемой деятельности: рассылки спама, перебора паролей на удалённой системе, атак на отказ в обслуживании, с этими проблемами легко можно справиться заранее, поставить антивирус, не заходить на подозрительные сайты, не опубликовывать личную информацию и просто быть осторожнее…

А вот человек в Интернете – это уже глобальная проблема. Во-первых, это зависимость… Интернет вызывает очень сильно привыкание, люди не понимают где параллельный мир, а где реальность. Например, зайдите на любую страничку в социальных сетях, почитайте статусы: «Странная штука эта любовь – из-за нее руки режем мы в кровь, с крыши сигаем, таблетки глотаем – такая уж наша любовь!» – пишет ученица 3-го класса. Разве это нормально?

Вся эта Всемирная паутина рушит человечество, мы деградируем, что бы сделать уроки все идут в Интернет, нужно что-то придумать, все заходят в Интернет, человек скоро думать разучится.

Во-вторых, мошенничество. Как это происходит: много людей регистрируются в социальных сетях, выкладывают много личной информации, нехороший человек находит страничку, то есть свою новую жертву, звонит, представляется другом семьи, говорит, что близкий попал в аварию и срочно нужны деньги на операцию, жертва в паники бежит добровольно отдавать свои деньги мошенникам.

В-третьих, это игры. Люди в прямом смысле живут в игре, достаточно всего 3 дня и человек теряется в мирах. Это очень страшно на самом деле. Бывает такое, что другие не могут остановиться или не понимают, что это реальность, и они живут с этим. Кто-то не справляется, заходит слишком далеко и погибает.

И в-четвертых, это то, что делает Интернет с маленькими детьми: эксплуатация доверия к детям, то есть их могут соблазнить на совершенно непристойные действия; дети могут наткнуться на порнографию ввиду её широкого распространения в сети; могут наткнуться на инструкцию по изготовлению бомбы или наркотических веществ, как известно в интернете есть все, увлечения играми, сетевыми играми с насилием, которые повышают агрессивность ребенка.

Выше сказанное заставляет задуматься о том, что доверяя советам в интернете, человек становится заложником чужих советов, теряет себя как личность, становится ведомым. Чем больше человек заводит друзей в интернете, тем более одиноким он становится. Люди теряют радость от простого общения друг с другом, когда видишь глаза собеседника, переживаешь его чувства, понимаешь его настроение. Взрослые несут ответственность за детей, поэтому лишь в их силах сделать так, чтобы интернет стал для всех безопасным. При всём при этом я не отрицаю, тот факт, что в Интернете есть много и полезной информации, нужно только уметь ее отфильтровывать.

Осминина Анастасия,

ученица 8Д класса

Гимназии №11 «Гармония»

(Актив библиотеки гимназии).

 

Итак, чтобы Интернет стал настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно быть внимательным и осторожным!

Количество просмотров: 10774  

Добавить комментарий

1. Преемственность реализации ФГОС на уровнях начального, основного, среднего общего образования: опыт и возможности образовательной организации
2. Внеурочная деятельность учителя истории и обществознания в условиях ФГОС ООО
3. Управление процессом развития творческих способностей в условиях реализации деятельностного подхода в обучении географии
4. Интеграция образовательных технологий и ресурсов вуза и школы в целях повышения качества преподавания химии в специализированных классах
5. Развитие познавательных процессов обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ООО при обучении математике
6. Реализация ФГОС на уроках русского языка и развития речи в школе для детей с проблемами слуха
7. «Учение с увлечением»
8. Современные подходы к достижению метапредметных результатов в условиях ФГОС
9. Организация методической работы в коррекционной школе для развития инновационного потенциала педагогов
10. Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания
11. Развитие читательских умений с учетом требования ФГОС на уроке английского языка с практическим примером урока в 7-м классе (УМК “Spotlight”)
12. Формирование метапредметных компетенций на уроках русского языка
13. Приемы технологии критического мышления на уроках английского языка
14. Реализация иноязычной коммуникативной компетенции в проектной деятельности в условиях ФГОС
15. Из опыта организации практического обучения студентов на учебных занятиях по освоению учебной дисциплины «Английский язык»
16. Педагогический десант АКЛ на УЧСИБ-2017
17. Методическое обеспечение реализации ФГОС общего образования: опыт, проблемы и перспективы
18. Модель системы оценки эффективности духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования
19. Тестирование на уроках в начальной школе как один из эффективных способов проверки знаний обучающихся
20. Неделя безопасного Рунета – 2017

Страницы

1. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Семья и школа в физическом воспитании детей с нарушениями зрения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы