Организация методической работы в коррекционной школе для развития инновационного потенциала педагогов

 
 

Черкасова Татьяна Александровна,

заместитель директора по УВР
МКОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 
 
 

Чугунова Людмила Леонидовна,

учитель математики

высшей квалификационной категории

МКОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 

Организация методической работы в коррекционной школе для развития инновационного потенциала педагогов

Меняется мир непрерывно, неспешно.

Меняется всё – от концепций до слов.

И тот лишь сумеет остаться успешным,

Кто сам вместе с миром меняться готов.

П. Калита

В настоящее время меняется роль и место школы в жизни общества, ее ценностные ориентации. Ключевым понятием образования для глухих и слабослышащих является качество. Мы считаем, что только за счет высочайшего качества образования человек с проблемами слуха может выжить и успешно социализироваться в этом мире. Заметную роль в процессе преобразования учебных заведений играют педагогические коллективы школ, важнейшей характеристикой которых является способность к инновационной деятельности.

В нашей школе был разработан проект «Модель организации методической работы в коррекционной школе для развития инновационного потенциала педагогов», который направлен на создание условий для развития и повышения инновационного потенциала педагогов коррекционной школы, необходимого для повышения качества образовательного процесса.

Рис. 1. Модель организации методической работы в коррекционной школе для развития инновационного потенциала педагогов

Работа над развитием инновационного потенциала педагогов нашей школы велась давно и свою работу мы начали с устранения одной из основных причин тормозящих создание и внедрение новшеств в нашей школе – эмоционального выгорание педагогов. Для этого была реализована программа деятельности педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала. В ходе реализации этой программы были проведены психологические тренинги, педагогические советы, семинары, открытые уроки, мастер-классы, конкурсы.

Для поднятия мотивации педагогов и их поощрения администрацией школы была разработано Положение о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работникам Учреждения.

Для повышения качества образования было проведено социологическое исследование, которое показало, что в основном родители удовлетворены образовательными услугами, которые оказывает школа, но при этом они хотели бы расширить их спектр. Анкетирование обучающихся и родителей выявило их потребность в следующих общеобразовательных услугах: расширении списка элективных курсов, кружков и секций. Кроме того, анкетирование учителей продемонстрировало, что большинство членов педагогического коллектива осознали необходимость создания в школе условий, при которых возможна максимальная самореализация каждого ученика.

В результате реализации проекта повысилась удовлетворенность всех потребителей образовательного процесса:

– государства – внедрение ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, повысилось качество образования;

– семьи и личности – высокие результаты в зависимости от возможностей обучающихся;

– общества – отсутствие правонарушений совершенных обучающимися школы, 100% самоопределения обучающихся (продолжение учебы или трудоустройство выпускников);

– педагогических кадров – стимулирование кадров, участие педагогов в конкурсах, возможность повышать квалификацию, возможность самореализации. 

В результате работы над проектом:

– повысился уровень инновационного потенциала педагогического коллектива ОУ;

– 66,2 % педагогического коллектива имеют высшую и первую категории (до начала работы над проектом – 58 %).

Таким образом, для того, чтобы модель организации методической работы в коррекционной школе для развития инновационного потенциала педагогов действительно способствовала нахождению новых способов решений педагогических проблем в других образовательных учреждениях, необходима интеграция профессионального взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, а также целенаправленное формирование мотивационной готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности. Практика показывает, что моделирование, программно-целевой подход, а также время, затраченное на введение научной диагностики и анализа готовности педагогов к инновациям, с лихвой окупается за счет повышения эффективности инновационного педагогического труда.

Количество просмотров: 10227  

Добавить комментарий

1. Преемственность реализации ФГОС на уровнях начального, основного, среднего общего образования: опыт и возможности образовательной организации
2. Внеурочная деятельность учителя истории и обществознания в условиях ФГОС ООО
3. Управление процессом развития творческих способностей в условиях реализации деятельностного подхода в обучении географии
4. Интеграция образовательных технологий и ресурсов вуза и школы в целях повышения качества преподавания химии в специализированных классах
5. Развитие познавательных процессов обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ООО при обучении математике
6. Реализация ФГОС на уроках русского языка и развития речи в школе для детей с проблемами слуха
7. «Учение с увлечением»
8. Современные подходы к достижению метапредметных результатов в условиях ФГОС
9. Организация методической работы в коррекционной школе для развития инновационного потенциала педагогов
10. Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания
11. Развитие читательских умений с учетом требования ФГОС на уроке английского языка с практическим примером урока в 7-м классе (УМК “Spotlight”)
12. Формирование метапредметных компетенций на уроках русского языка
13. Приемы технологии критического мышления на уроках английского языка
14. Реализация иноязычной коммуникативной компетенции в проектной деятельности в условиях ФГОС
15. Из опыта организации практического обучения студентов на учебных занятиях по освоению учебной дисциплины «Английский язык»
16. Педагогический десант АКЛ на УЧСИБ-2017
17. Методическое обеспечение реализации ФГОС общего образования: опыт, проблемы и перспективы
18. Модель системы оценки эффективности духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования
19. Тестирование на уроках в начальной школе как один из эффективных способов проверки знаний обучающихся
20. Неделя безопасного Рунета – 2017

Страницы

1. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Семья и школа в физическом воспитании детей с нарушениями зрения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы