Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников

 
 

Урнышева Анастасия Владимировна,

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

МАДОУ д/с № 77 г. Новосибирска

 
 
 

Осипова Юлия Александровна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 77 г. Новосибирска

 
 
 

Вецкая Елена Валерьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ д/с № 77 г. Новосибирска

 

Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников

Детство – это волшебный мир, в котором ребенок может играть. В какой же игре ребенок сможет раскрыть свой творческий потенциал, действовать и брать на себя какую-то роль? Театрализованная деятельность – это кладовая возможностей. Данный вид творчества способствует решению ряда задач во всех направлениях развития детей: речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом, познавательном и даже физическом.

В нашем детском саду имеются все возможности для организации совместной театрализованной деятельности с семьями воспитанников. Для поддержки творческой инициативы у нас создана развивающая предметная, вариативная, доступная среда. В музыкальном зале имеется необходимое музыкальное и световое оборудование, костюмерная с детскими костюмами, театральные куклы, атрибуты и декорации. Наличие имеющихся реквизитов, сценического освещения, современных электронных устройств является одним из условий успешных театральных постановок.

При организации театрального уголка мы учитывали возрастные особенности детей. В нем собрана коллекция театров: теневой, пальчиковый, настольный, оригами, театр на ложках, на цилиндрах, на дисках, фланелеграфе, маски-шапочки и др. Для спектаклей подобраны театральные костюмы и атрибуты для ряженья. Также в групповом помещении организована библиотека с художественной литературой, выставкой детских работ и фотоматериалов, где запечатлено участие ребят в постановках.

Одной из целей нашей работы в развитии театрализованной деятельности является привлечение семей воспитанников к театральному искусству в условиях дошкольной организации. Жизнь в саду становится ярче, насыщенней, если организовать мероприятие, в котором родители выступают как  активные участники.

Наш творческий тандем начинается с маленьких шагов. Так, юные актеры активно участвуют в качестве главных героев в сказочных постановках для детей младших групп. Для малышей были разыграны сказки «Осенний теремок», «Снежный колобок», «В гостях у Петрушки», «Рукавичка». Родители не только радуются успехам и актерским проявлениям своих детей, но выступают создателями костюмированного образа.

Чтобы достичь поставленных целей в нашей работе и сделать процесс театрализованной деятельности более увлекательным, познавательным, творческим, мы используем разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Например, родительское собрание. Эту традиционную форму взаимодействия с родителями мы решили организовать в инновационном формате – «Педагогическая лаборатория». Так, нами было разработано родительское собрание «Театральная деятельность как средство разностороннего развития детей». На собрании мы провели анкетирование по теме «Любите ли Вы театр?» Перед нами стояла задача – выявить интерес семьи к театру и желание участвовать в совместной театральной деятельности. Результаты анкетирования показали, что все семьи любят театр, но посещают спектакли со своими детьми очень редко. Большинство родителей готовы принимать активное участие в театрализованной деятельности. Также родители указали в анкете, что готовы помогать в изготовлении декораций, атрибутов для театральных игр, пошива костюмов для представлений.

На основе проведенного анкетирования мы приняли решение провести творческий мастер-класс под названием «Театр – детям». В благоприятной эмоциональной атмосфере родители совместно с воспитателями изготовили декорации и героев сказок для настольного театра из фетра.  

В качестве следующей формы работы с родителями мы выбрали творческую мастерскую. Мы решили изготовить один из доступных и быстрых в изготовлении видов театра – стендовый. Родители наших воспитанников проявили творческую инициативу, благодаря чему у нас появился необычный вид театра – «Театр в коробе». Игра с «Театром в коробе» позволила объединять детей в группы и создавать одновременно несколько сказок.

Силами родителей была изготовлена из фетра «Книга сказок» с шумовым оформлением. Эта задумка оказалась практичной и яркой. Для более тесного сотрудничества нами был разработан и проведен конкурс «Театр своими руками». В совместной деятельности родители с детьми изготовили следующие театры: би-ба-бо «Теремок», кукольный «Маша и медведь», пальчиковый «Репка», «Три поросенка», настольные на фланелеграфе «Рукавичка», «Репка», варежковый «Теремок», плоскостной «Колобок».

Для родителей были разработаны тематические консультации: «Роль родителей в развитии речи ребенка», «Домашний театр» как средство формирования взаимоотношений в семье», «Куклы-перчатки».

Проведенный мастер-класс и конкурс пополнили наш театральный уголок реквизитами, расширили кругозор и эмоционально сблизили детей, родителей и педагогов.  Родители положительно отнеслись к такой идее и выразили желание поучаствовать еще в подобных совместных мероприятиях.

Все изготовленные атрибуты, декорации, театры активно используются нами в групповом пространстве. Дети перевоплощаются в образы, разыгрывают и озвучивают музыкальные сказки и даже придумывают собственные в самостоятельной театрально-игровой деятельности.

Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством театрализованной деятельности носит систематический характер. Семьи воспитанников все больше и больше проявляют инициативу, осознают значимость их действий для ребят, поэтому активизируются и с большим удовольствием участвуют в культурно-досуговой деятельности группы. Использованные нами разнообразные формы работы принесли свои плоды: зрители и наблюдатели стали участниками встреч и активными помощниками педагогов.

Свой опыт работы по теме «Творческое взаимодействие семей воспитанников и детского сада “Театр своими руками”» в виде стендового доклада мы представили на муниципальном методическом объединении музыкальных руководителей ДОО города Новосибирска. Наглядность, которую мы использовали во время своего выступления, раскрывает и доступно показывает каждый метод и форму, применяемые нами в работе. Очень важно иметь возможность учиться самому и активно делиться своими наработками.

Количество просмотров: 2117  

Добавить комментарий

1. Развитие профессиональной компетентности начинающего педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО
2. Экскурсия как одна из форм успешного взаимодействия ДОО и семьи в рамках знакомства с родным городом
3. Взаимодействие педагога-психолога с семьями обучающихся, направленное на преодоление нарушенного поведения у детей дошкольного возраста в условиях ДОО
4. Мотивация как движущая сила творческого процесса в образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста
5. Применение инновационной технологии портфолио в образовательном процессе ДОО
6. Семья и детский сад в формировании цифровой культуры как компонента общего психологического комфорта у дошкольников: риски и пути решения
7. Организация единого образовательного пространства детского сада и школы
8. «Говорящая приемная» как средство эффективного взаимодействия родителей, детей и воспитателей
9. Проект «Сказочный марафон» как инструмент для развития детей и укрепления семейных связей
10. Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ в рамках проекта «Народов много – страна одна»
11. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия
12. Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях
13. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста
14. Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи
15. Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий
16. Нетрадиционное рисование
17. Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста
18. Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования
19. «Круги Эйлера» как инструмент развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
20. Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи

Страницы

1. Развитие дивергентного мышления у воспитанников детского сада ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы