Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения»

 
 

Стрельникова Кристина Сергеевна,

социальный педагог

МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирска

 

Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения»

Цель изучения правил дорожного движения: формирование у детей культуры поведения на дорогах, проявляющейся посредством устойчивых навыков безопасного реагирования на разнообразные дорожные ситуации.

Задачи:

1. Развивать дорожную грамотность детей.

2. Стимулировать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

4. Воспитывать у детей ответственность за свое поведение.

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим мероприятие по правилам дорожного движения «Знай, помни, выполняй». Сегодня мы разделились на команды. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Сегодня мы узнаем, как вы знаете эти правила.

Задание 1. «Как правильно?»

Ведущий: Он легко, без напряженья

Только глазом подмигнёт,

Регулирует движенье Тех,

кто едет и идёт! (Светофор)

1. Учащимся раздаются круги трех цветов: желтый, красный, зеленый, составь такой светофор, который необходим для регулирования дорожного движения.

2. Учащимся раздаются изображения с дорожной разметкой, выбрать правильную дорожную разметку.

Задание 2. «Дорожные знаки»

На доске размещены плакаты с названием дорожных знаков «Предупреждающие», «Запрещающие», «Информационные», «Знаки сервиса», «Предписывающие».

Учащимся раздаются иллюстрации дорожных знаков по количеству участников команды, необходимо быстро и правильно разместить дорожный знак в указанную группу.

Задание 3. «Кроссворд»

Ведущий: Ребята. Перед вами – кроссворд. Время заполнения – 5 минут.

Вопросы горизонталь:

1 . Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. (сигнал)

2. Повреждение машины транспортного средства. (авария)

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. (зебра)

4. Лицо, управляющее транспортным средством. (водитель)

5. Человек, идущий пешком. (пешеход)

6. Твердое и гладкое покрытие дороги. (асфальт)

7. Боковая часть, край дороги. (обочина)

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую. (переход)

Ведущий: Какое слово у вас сложилось по вертикали под номером 1? (светофор)

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. «Загадки»

Дети делятся на 3 команды, выдаются знаки, команде нужно быстро поднять необходимый знак

1. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …  дорожный знак «Осторожно, дети!»

2. Что за знак такой висит?

– «Стоп!» – машинам он велит.

– Переход, идите смело

По полоскам чёрно-белым. дорожный знак «Пешеходный переход»

3. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? дорожный знак «Остановка автобуса»

4. Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Р»:

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить! дорожный знак «Стоянка»

5. Этот знак ну очень строгий, коль стоит он на дороге,

Говорит он нам, друзья, ездить здесь совсем нельзя! Движение запрещено

6. В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы, говорит вам знак одно «вам ходить запрещено!»

Дорожный знак проход запрещен 

Задание 5. Работа со словами

Собрать слово по буквам (напечатанное слово, разделенное на буквы). Трем командам выдается одинаковое количество букв, которое им необходимо собрать на скорость. (БЕЗОПАСНОСТЬ)

Заключительная часть.

Сегодня мы постарались вспомнить с вами правила дорожного движения.

Давайте обсудим:

– Что вы нового сегодня узнали?

– Чему вы научились сегодня?

– Какими правилами вы бы поделились с друзьями, семьёй?

Количество просмотров: 1314  

Добавить комментарий

1. Урок литературного чтения: деятельностный подход в организации работы младших школьников
2. Методическая разработка по теме «Международно-правовое регулирование окружающей среды в космическом пространстве (ликвидация космического мусора)»
3. Разработка вводного занятия туристско-экскурсионной образовательной программы «Знакомые – незнакомые улицы города Новосибирска»
4. Внеклассное мероприятие по английскому языку «Творчество Уолта Диснея»
5. «Я-лидер!»: занятие-тренинг для обучающихся 9-11 классов
6. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радио- и тележурналистика» (для обучающихся 7-11 классов)
7. Разработка учебного занятия в полиэтническом классе «21 февраля – Международный день родного языка»
8. Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
9. Внеклассное мероприятие к Дням воинской славы
10. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Мальвины»
11. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Муравьишко» в старшей группе
12. Плавать просто
13. Методическая разработка урока в 4 классе
14. Как помочь ребёнку 4-5 лет запомнить цифры?
15. Подготовка к обучению грамоте у воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на втором году обучения
16. Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения»
17. Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения
18. «Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста
19. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы
20. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге

Страницы

1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы