Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций»

 
 

Крюкова Наталья Анатольевна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 237 г. Новосибирска

 

Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций»

В последнее время с экранов телевизора и из интернета мы стали часто слышать такие слова, как «семейные традиции». А что же такое «семейная традиция» в понимании педагогов детского сада и родителей наших воспитанников мы узнаем на традиционном празднике нашего детского сада «Ярмарка семейных традиций». Ежегодно мы предлагаем рассказать нашим родителям и детям о традициях своей семьи. Традицию можно показать с помощью видео или фотопрезентаций, можно рассказать о ней на празднике самостоятельно. Некоторые родители пожимают плечами, говорят, что в их семьях нет ни каких традиций. Но все-таки «Ярмарка семейных традиций» ежегодно проходит в нашем детском саду.

Веселые Скоморох и Девица встречают гостей в музыкальном зале, катая всех на семейной карусели. Мы напомнили всем как можно называть папу, маму и детей в семье, как выяснилось для этого есть много ласковых, добрых слов. Оценивать каждую традицию мы предложили купчихам, которые пополняли бюджет семей участников рублями.

На ярмарке мы узнали о традициях празднования нового года, причем в каждой семье этот праздник встречают по-разному: кто-то водит хороводы вокруг елки в большом семейном кругу, обмениваясь подарками, накрывая праздничный стол и запекает традиционного гуся, а кто-то встречает новый год активным отдыхом: катанием с горы, которую заботливо строит для своих детей и внуков дедушка. Интересная традиция «Письмо деду Морозу» присутствует в семьях наших воспитанников. Кто-то рисует открытку сам, а кто-то покупает для всех членов семьи красочный бланк. Но в каждом случае все мечты и просьбы Дедом Морозом исполняются.

Мы увидели традицию семьи, которая собирается за большим столом и лепит манты и пельмени в большом количестве впрок. Эта традиция доставляет большое удовольствие всем: и маленькому внуку, который греется в лучах внимания всей семьи, и старенькому дедушке, который из-за возраста уже не может помогать по хозяйству, но в этот момент семейного дела он чувствует себя нужным и полным сил.

Блины, если их печь именно по субботам, оказываются очень интересной традицией, когда вся семья ждет с раскаленной сковородки вкусный кружок, и едят их кто с маслом, кто со сметаной или сладкой сгущенкой. Печет блины мама и сынок Андрюша, и даже малюсенькой Варваре достается вкусный блин. И еще есть традиция семейного субботнего печенья по старинному рецепту.

Как оказалось, родители и дети нашего сада очень любят природу. И у многих в семьях есть традиция семейного отдыха на природе: кто-то кормит птиц и белочек, кто-то посещает тактильный зоопарк и приносит еду животным, а некоторые активно посещают достопримечательности Новосибирска и России.

Замечательной традицией ежемесячного посещения театров Новосибирска поделились родители средней группы. Родители занимаются художественно-эстетическим развитием детей, и это нас не может не радовать.

Во многих семьях появилась традиция «День рождения». Ежегодно ко дню рождения ребенка родители готовят не только подарки, но и интересные захватывающие квесты, превращаясь в волшебников и морских пиратов.

Наша страна очень многонациональна и в ней много коренных народов. Мы с радостью отметили, что родители прививают своим детям любовь к своей национальности и родному языку. На ярмарке мы услышали песню на бурятском языке в исполнении семьи нашей воспитанницы. Родители в игровой форме учат детей бурятскому языку.

На Ярмарке семейных традиций Скоморох и Девица познакомили всех с традицией русских семейных праздников народными играми «Золотые ворота», «Прялочка», «Семейный гуж», которые очень понравились всем родителям и детям. А игра «Подкуй лошадку» помогла объединить всех участников и присутствующих в одну большую семью.

Для многих традиция – это красавицы в народных костюмах, поющие и танцующие на праздниках, это блины на масленицу и сжигание чучела, ветка вербочки на вербное воскресение и крашенное яичко на Пасху. Но совсем мало кто задумывается о том, что традиция – это мама, которая утром будит ребенка поцелуем и ласковым словом, читает на ночь сказку, это папа, который самый смелый и сильный, несет ребенка на руках из сада, катает вечерами на спине по всему дому, это бабушка, которая каждый выходной встречает внуков вкусным пирожком, это дедушка, который надевает костюм Деда Мороза и одаривает внуков подарками. Именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то все забыли. Традиции представляются нам чем-то глобальным, чем-то далеким, происходящим то ли на государственном, то ли на национальном уровне.

Семейные традиции необычайно важны для всех нас и особенно для детей: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми. Во время повторяющихся событий к детям приходит ощущение стабильности мира. В конце концов семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.

Количество просмотров: 1044  

Добавить комментарий

1. Семейный практико-ориентированный проект «Вместе весело шагать!»
2. «Разговоры о важном» – онлайн-марафон для родителей
3. Родители – партнеры школы в формировании главного навыка ребенка быть счастливым
4. Инструменты результативного взаимодействия с родителями
5. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха
6. Продолжая семейные традиции
7. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи
8. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе)
9. Не теряя энтузиазма
10. Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ
11. Курская дуга. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий
12. Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница»
13. Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему «Наблюдение за художественными особенностями рассказа-описания и рассказа-рассуждения на примере рассказов Л. Н. Толстого»
14. Мастер-класс «Использование сервиса LearningApps.org на уроках английского языка»
15. Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций»
16. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников
17. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе
18. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года»
19. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий
20. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники»

Страницы

1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы